Волна событий и анонсов, порожденная в начале марта корпорацией Intel и ее новой технологией Centrino и подхваченная международными и локальными производителями ноутбуков, казалось, исчерпав энергию, утихла. Ан нет - наступившее вслед за ней относительное затишье обернулось неожиданной интригой, которая, несомненно, добавит непредсказуемости в и без того трудно прогнозируемую ситуацию на динамично развивающемся российском рынке мобильных компьютеров. О претензиях на этот сегмент заявил корейский гигант - корпорация Samsung Electronics (www.samsungelectronics.ru), уже не раз подтверждавшая свою готовность браться за масштабные задачи и, главное, добиваться желаемого результата.
“Когда пришел Он, мы почувствовали, как Хаос
содрогнулся...” (из кинофильма “Матрица”)
Впрочем, слово “заявил” в данном случае является не совсем точным. Samsung, скорее, только обозначила эти претензии, ибо организованное российским представительством корпорации впечатляющее шоу по мотивам фильма Энди и Ларри Вачовски “Матрица” (вторая часть которого создана при партнерском участии Samsung) было дополнено лишь кратким выступлением исполнительного вице-президента подразделения компьютерных систем и Интернет-технологий корпорации О Йонг Хвана. Несколькими словами охарактеризовав новейшую серию ноутбуков Samsung X10 на платформе Intel Centrino, он завершил свою речь так: “Мы не сомневаемся, что у нас есть потенциал для развития в России, и будем открывать здесь новые горизонты. Я обещаю, что Samsung не разочарует вас ни в каком отношении и продолжит поставлять на рынок новые продукты”.
Собственно, сам факт, что Samsung производит и в некоторых регионах мира продает ноутбуки, - далеко не новость. Можно лишь предполагать, что до недавнего времени российский рынок блокнотных ПК не представлял для столь крупной корпорации особого интереса ввиду своей малости. Между тем, по прогнозам, уже в нынешнем году его объем вплотную приблизится к 200 тыс. шт., а в последующие два года более чем удвоится по сравнению с этой цифрой. Столь высокие темпы роста при продолжающейся стагнации европейского и американского рынков, очевидно, создали необходимые и достаточные условия для принятия принципиального решения об экспансии компании еще в один рыночный сегмент в перспективном и уже хорошо знакомом ей регионе.
В данной ситуации вполне логично было бы ожидать, что Samsung будет действовать по уже отработанной при продвижении на рынок компьютерных мониторов и лазерных принтеров схеме: агрессивные цели - агрессивный маркетинг - агрессивные цены. Однако, как выясняется, все не совсем так. “В первый год нас не очень интересуют объемы продаж, - пояснил О Йонг Хван во время короткого раунда вопросов и ответов. - Главная задача - наладить инфраструктуру продаж и сервиса. Если качество наших продуктов удовлетворит покупателей, продажи, мы уверены, будут расти без каких-либо дополнительных усилий с нашей стороны”.
Модельный ряд ноутбуков Samsung
На начальном этапе, по словам топ-менеджера, корпорация сосредоточится на индивидуальных пользователях, но затем, завоевав их доверие, намерена выйти и в корпоративный сегмент. При этом Samsung изначально позиционирует свои ноутбуки в верхней ценовой категории как устройства класса hi-end и не будет ввязываться в ценовую войну с местными производителями, выпускающими портативные ПК под своей торговой маркой.
Маркетинговая программа Samsung помимо рекламной кампании предполагает и иные формы ознакомления потенциальных покупателей с новыми продуктами, и уже вскоре в печати появятся результаты независимого тестирования мобильных систем корейского производства. Между тем ноутбуки уже появились в продаже (предложения опубликованы, в частности, на сервере www.oldi.ru), причем спектр продуктов не ограничивается серией X10, представленной тремя базовыми конфигурациями и объединяющей системы класса “тонкие и легкие” (см. таблицу). Он также включает в себя ноутбуки серий P20 и P25, базирующиеся на процессорах Pentium 4-M. Все они помимо традиционных коммуникационных средств снабжены интегрированным адаптером для подключения к беспроводной локальной сети, а некоторые модификации дополнены интерфейсом Bluetooth и средствами идентификации пользователя по отпечатку пальца.
Как утверждают в российском представительстве Samsung Electronics, к осени или в самом ее начале линейка ноутбуков корпорации пополнится серией Q20, а в ноябре - еще рядом новых платформ. Уже объявлено, что на все ныне выпускаемые модели предоставляется один год полной гарантии и два года бесплатного обслуживания в сервис-центрах. Кстати, в отношении развития сервисной сети планы компании более чем серьезные - предполагается, что она станет самой обширной в регионе.
Йонг Хван
“Мы чувствуем себя очень комфортно, организуя бизнес в России и взаимодействуя с российскими компаниями, поскольку у нас уже есть большой опыт работы в этом регионе по другим продуктам, - заявил O Йонг Хван. - Мы уверены, что наши покупатели будут довольны”.