АНАЛИТИКА
29 апреля в Москве российское представительство компании IDC, располагающей штатом в 700 аналитиков в 43 странах, провело презентацию, посвященную завершению работы над первым ежегодным (пока не опубликованным) отчетом “Российский рынок мультимедийных проекторов в 2001-2007 гг.”, который был составлен на основе проведенных в этой области исследований. Документ, по словам аналитика компании по рынку периферийных устройств Дмитрия Фешина, базируется на отработанной методике перекрестных проверок. Исходные данные получены из опросов поставщиков и дистрибьюторов, проводившихся неоднократно по стандартной схеме. Как сказал г-н Фешин, в ходе таких опросов собирались данные и по так называемым “серым” поставкам нелицензионной продукции.
По общему объему поставок мультимедийных аппаратов на первом месте находится фирма Panasonic, затем идут Toshiba, Sanyo и Infocus. На тендерном рынке места распределены следующим образом: Panasonic, Toshiba, Infocus, Epson. Среди поставщиков в канале дистрибуции лидирует Sanyo, затем идут Infocus, Panasonic, Philips и Sony. Крупные поставки в 2002 г. сделаны в образовательные учреждения страны по программе “Дети России” (они и обеспечили лидерство Panasonic и Toshiba в общем зачете). Потребительский рынок (главным образом домашние кинотеатры) относительно невелик, однако отмечено его весьма активное развитие.
Из общего объема поставок проекторов на тендерной основе было продано 32% изделий, а остальные продажи этой техники осуществлялись через различные каналы сбыта:
- дистрибьюторов и крупные специализированные компании;
- Интернет-магазины; компьютерные фирмы; крупные сети розничной торговли; продавцов оргтехники и аудиооборудования; салоны и бутики.
Информация о проекторах в отчете сегментирована по нескольким ключевым характеристикам с учетом основной технологии: LCD (89%), DLP (около 11%), LCOS (менее 1%).
По оценке IDC, ежегодный (в 2001-2002 гг.) рост поставок (в том числе нелицензионных) мультимедийных проекторов на рынке России составил более 160%. Общий их объем превысил 23 тыс. устройств, или, в ценовом выражении, свыше 60 млн. долл. Активных поставщиков такой продукции на российском рынке - около 30.
IDC подтвердила факт увеличения популярности в стране мультимедийных проекторов: этот сегмент стал одним из самых быстрорастущих на российском рынке периферийных устройств, который, согласно прогнозной оценке, рассматривается в качестве приоритетного на ближайшие годы.