ИТ для “Инком-Лады”

ПРОЕКТЫ

В технических центрах автомобильной фирмы внедряется ИС компании “Фолио”

Компания “Фолио” (www.folio.ru) объявила о сдаче в промышленную эксплуатацию системы автоматизации складов в техцентрах фирмы “Инком-Лада”.

История данного проекта достаточно интересна. Он стартовал в начале 2002 г., когда руководство “Инком-Лады” решило оснастить свой центральный склад (ЦС) автозапчастей новой информационной системой (прежняя уже не справлялась с объемами). После закрытого тендера в феврале прошлого года, в котором участвовало более десяти компаний - поставщиков ПО, выбор пал на систему складского учета “Фолио WinСклад”. Уже в апреле ИС была запущена в опытную, а в июне - в промышленную эксплуатацию. “Внедрение системы прошло у нас достаточно гладко и в запланированные сроки, - отметил руководитель ИТ-службы “Инком-Лады” Борис Славин, - при том, что осуществлялось оно в основном собственными силами: специалисты “Фолио” оказали помощь в обучении наших сотрудников, консультировании, настройке системы и доработке некоторых отчетов”.

Система понравилась пользователям, и решено было применить ее и для автоматизации работы складов остальных подразделений - в первую очередь технических центров, а в будущем и салонов. “При этом следует понимать, - подчеркнул г-н Славин, - что практика ЦС и складов в филиалах заметно различается: если первый действует как чисто снабженческая единица (т. е. подобно оптовой торговой компании), то последние по характеру деятельности находятся ближе к промышленным складам, отпускающим материалы для производства по заказ-нарядам. Однако при освоении системы на ЦС мы убедились, что она обладает хорошими характеристиками и достаточной гибкостью, чтобы фактически без доработок (только с помощью настроек) удовлетворить наши потребности и на складах филиалов”. Уже в сентябре начался второй этап - подготовка к внедрению ИС в сети техцентров. Здесь предстояло не только внедрить систему на складах, но и состыковать ее со специализированным ПО для учета работ по ремонту автомобилей. В настоящее время эти работы успешно завершены, ИС запущена в промышленную эксплуатацию в трех центрах, а в ближайшее время к ним присоединятся еще два.

Однако на этом проект не закончится - предполагается оснастить системой складского учета все автосалоны фирмы (для учета дополнительного оборудования), а также использовать модуль электронного заказа через Интернет для дилеров, закупающих автозапчасти.

Кроме того, планируется оптимизировать схему обмена данными между филиалами. Сегодня ввод информации в систему складского учета и первичный учет документов осуществляются в филиалах, а данные из удаленных филиалов передаются в электронном виде по каналам связи в режиме офлайн (один или два раза в сутки). В настоящее время тестируется схема работы всех баз данных филиалов в распределенном режиме.

Ввод системы позволил оптимизировать работу складских служб, а также сократить время на подготовку отчетности, проведение инвентаризаций - прозрачность программы позволяет легко найти “потерявшиеся” позиции, облегчая этот обычно весьма трудоемкий процесс. “С прежней системой у нас бывали случаи, - вспоминает Борис Славин, - когда из-за задержки оформления документов по ремонту автомобиля клиенты начинали нервничать, проявлять недовольство. Сегодня такие ситуации у нас практически исключены. Кроме того, в ПО “Фолио” имеются очень хорошие аналитические возможности, которые мы задействовали еще не в полной мере, и это также у нас еще впереди”.

Компания “Инком-Лада”

Это сеть автосалонов и технических центров в Москве.

Является официальным дилером ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, Renault, Daewoo, Kia, Hyundai; предлагает также автомобили с пробегом из Германии (Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Opel), комиссионные автомобили, автомобили напрокат.

Финансовый оборот компании в 2002-м по сравнению с предыдущим годом увеличился почти в полтора раза.

В настоящее время компания имеет:

- центральный склад;

- четыре крупных автосалона и один специализированный салон по продаже Renault;

- четыре многопрофильных автотехцентра;

- специализированный цех по ремонту автомобилей Renault;

- специализированный техцентр по кузовному ремонту.

Спецификой компании является многообразие бизнес-процессов: продажа автомобилей и дополнительного оборудования, прием автомобилей на комиссию и их прокат, оптовые поставки запчастей, сервисное обслуживание (в том числе и по страховым случаям), гарантийный ремонт, закупки автозапчастей у многочисленных поставщиков (в России и за границей). К специфике также следует отнести и распределенность сети филиалов компании.

В последнее время “Инком-Лада” активно развивает свою дилерскую сеть.