Виртуальный “Графитек” стал реальным

РЕОРГАНИЗАЦИИ

Дилерский отдел ТЕ-РЕМа (www.terem.ru) преобразован в абсолютно самостоятельную дистрибьюторскую компанию “Графитек” (www.grafitec.ru), которая займется поставками цифровой фото- и видеоаппаратуры, а также профессиональных периферийных устройств. Об этом объявил управляющий холдингом ТЕРЕМ Вадим Дуда на пресс-конференции, состоявшейся в Москве 4 июня. По его словам, теперь холдинг ТЕРЕМ, насчитывающий в общей сложности 120 человек и управляемый советом директоров, состоит из четырех независимых фирм с одинаковой структурой собственности. Кроме уже упомянутого “Графитека” (30 человек штатного персонала) он включает в себя старейшую компанию ТЕРЕМ, имеющую примерно 50 служащих и специализирующуюся на поставке решений и услуг для цифровой печати и автоматизации полиграфической и издательской деятельности (на ее счету свыше 2500 реализованных проектов), “ТЕРЕМ-Санкт-Петербург” (представительство в Северо-Западном регионе, насчитывающее около 20 сотрудников) и аналогичный ему по численности “ТЕРЕМ Сервис” (техническое обслуживание оборудования, поставляемого другими фирмами холдинга).

Вадим Дуда

Двум последним фирмам около пяти лет от роду. Примерно такой же возраст имеет дилерский отдел московского ТЕРЕМа, который и раньше работал под торговой маркой “Графитек”, предлагая реселлерам оборудование NEC-Mitsubishi (мониторы), Nikon (цифровая фототехника и сканеры), Canon (цифровая фототехника), Apacer (карты памяти), Microtek (сканеры) и т. д. При этом число дилеров, работающих с “Графитеком”, превысило 500 компаний из России и других стран СНГ, а из них более 300 фирм стали постоянными клиентами (т. е. совершающими закупки не реже чем один раз в квартал).

Исполнительным директором обновленного - теперь уже реального! - “Графитека” назначен Олег Полисадов, до этого занимавший должность коммерческого директора ТЕРЕМа. Директором по продажам стал Алексей Подмарков, который ранее был руководителем дилерского отдела ТЕРЕМа. В его функции входит не только разработка и реализация стратегий продаж, но и поддержка каналов сбыта, а также обеспечение выхода компании на новые рынки.

Олег Полисадов

По мнению г-на Дуды, преобразование отдела в компанию позволит повысить качество работы с дилерами и бизнес-партнерами и при этом расширить информационную, техническую и маркетинговую поддержку клиентов. Основная стратегическая цель новой компании - добиться лидерства на рынке цифрового фото- и видеообрудования (в ближайшее время планируется подписание ряда новых соглашений с производителями фототехники). Уже в 2003 г. объем продаж цифровых фотоаппаратов в “Графитеке” должен составить 239% (если за 100% принять оборот 2002 г.), а в 2004-м - 466% (по сравнению с тем же 2002 г.). Такая вот точность! Которая, как известно, никогда не бывает лишней. Для сравнения: если принять продажи цифровых камер холдингом ТЕРЕМ в 2000 г. за 100%, то продажи 2001-го были на уровне 176%, а продажи 2002-го достигли отметки 600%. Весьма яркая характеристика бурного роста отечественного рынка цифровых камер (на примере отдельно взятого дистрибьютора).

В целом же, по словам Вадима Дуды, в 2002 г. оборот дилерского отдела ТЕРЕМа вырос по сравнению с 2001-м на 43%. Предполагается, что в 2003 г. оборот “Графитека”, теперь уже не виртуального, а реального, вырастет по сравнению с 2002-м на 62%. При этом продажи мониторов планируется увеличить на 34%.

Процесс реструктуризации компании практически закончен. В “Графитеке” созданы следующие отделы: продаж, закупок, маркетинга, продуктового маркетинга, регионального развития, логистики и доставок.