ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Второе поколение средств управления ресурсами хранения выполняет обещания годичной давности
Крупнейшие производители программных средств хранения выпустили нынешней весной целый ряд новых систем управления ресурсами памяти. И похоже, что второе поколение такого инструментария наконец-то будет отвечать обещаниям, данным год назад.
Новые комплекты приложений, позволяющие управлять хранением в соответствии с запросами приложений и приоритетами пользователей, анонсировали в апреле корпорация Fujitsu Software Technology (известная под названием Softek) и подразделение Tivoli корпорации IBM.
В нынешних версиях систем, как отмечает исполнительный директор и президент Softek (Саннивейл, шт. Калифорния) Стивен Мерфи, “искажена сама концепция, а предлагаемому инструментарию явно недостает интеллектуальности, которой вправе ожидать от него потребитель”.
Для устранения этого недостатка Softek готовит к выпуску Storage Manager 2.1 и Storage Provisioner 2.1 (они увидят свет уже во II квартале). В версии Storage Manager 2.1 появятся такие новые функции, как выставление счета за ресурсы, поддержка Linux и Solaris, интеграция с приложениями резервного копирования Tivoli и Veritas Software. Что же касается Storage Provisioner, то здесь упрощен процесс настройки правил автоматизации. Кроме того, этот продукт теперь сможет отображать данные и сетевые пути из приложений на дисковые тома, в нем есть функции для повышения эксплуатационной готовности при удаленной репликации данных.
Пакет Storage Manager стоит 39 тыс. долл., а начальная цена модулей для файловых систем, настройки производительности, баз данных Oracle и Microsoft SQL Server составляет 795 долл. Первый пакет Storage Provisioner для двух серверов (версия Storage Policy Engines) обойдется покупателю в 50 тыс. долл., а каждый последующий - в 35 тыс., еще 10 тыс. долл. нужно будет заплатить за каждый мгновенный снимок и 5 тыс. долл. за каждый том. Как пообещали представители фирмы, новые функции репликации и работы в сети станут доступны в июне.
Softek Provisioner 2.1 позволяет просматривать карту конфигурации
Но это еще не все. Softek планирует расширить и ряд других своих приложений за счет приобретений. “Мы хотим заполучить новые технологии в области управления физическими дисковыми массивами и репликации, - сказал Мерфи. - Особенно нас интересуют системы удаленного восстановления данных после аварий”. В качестве кандидатов на приобретение рассматриваются также компании, занимающиеся автоматизацией документооборота и выставления счетов.
По оценке пользователей, средства отчетности и управления правилами, предлагаемые Softek, выгодно отличаются от других низкой стоимостью и простотой. Такой точки зрения, в частности, придерживается вице-президент по техническому планированию вычислительного центра фирмы Harte-Hanks (Биллерика, шт. Массачусетс) Скотт Хопкинс, которому приходится управлять 32 Тб пространства хранения. Парк устройств здесь включает в себя среди прочего системы корпорации EMC, фирм Fujitsu Technology Solution 1 и Sun Microsystems, подключенные к серверам на базе AIX, Solaris, Windows и VMS. “Мы пользуемся инструментарием Softek уже семь месяцев, и все идет очень хорошо”, - заявил он.
На ту же группу пользователей нацеливается и Tivoli (Остин, шт. Техас). “Это направление для нас крайне важно. Хранение должно стать составной частью общей системы корпоративного управления, - считает директор программного обеспечения этой фирмы Майкл Маккарти. - Простого управления памятью уже недостаточно, нужно переходить к управлению всем бизнес-контентом”. На конференции IBM Developer Works, которая прошла в Новом Орлеане в апреле, Tivoli объявила об интеграции пакетов Storage Resource Manager, Storage Manager (backup) и SAN Manager с системами Tivoli Data Warehouse и Tivoli Enterprise Console.
По словам Маккарти, Storage Resource Manager теперь способен работать с архивированными данными и производить мониторинг соглашений об уровне обслуживания, а установка SAN Manager будет проще и быстрее.
В апреле выпущен еще один продукт, анонсированный в начале нынешнего года, - комплект SRM Express. Эта разработка Tivoli даст администраторам и конечным пользователям возможность управлять хранением на настольных системах на базе AIX, Linux, Solaris и Windows, однако в ней не предусматривается ни средств выставления счетов за пользование ресурсами, ни подключения к базам данных, ни функций сетей хранения.
Цена SRM Express в расчете на одну настольную систему составит около 100 долл. Стоимость же обновленного инструментария пока не сообщается.
В следующем году Tivoli планирует продолжить интеграцию консоли и основного агента, сочетающего в себе функции резервного копирования; управления ресурсами хранения, сетями хранения и ряд других инструментальных утилит. Доступ ко всем этим компонентам можно будет получать в рамках одной лицензии, благодаря чему развертывание ПО ускорится .
Нынешней весной ожидается появление и других продуктов управления ресурсами хранения: фирма Veritas (Саннивейл, шт. Калифорния) собирается выпустить комплект SANPoint Control 3.5, а фирма AppIQ (Берлингтон, шт. Массачусетс) - Solutions Suite 1.7.