Статья только в электронной версии журнала
Инакомыслие председателя федеральной комиссии по связи США (ФКС) Майкла Пауэлла не помешало ее членам одним росчерком пера отменить многолетние усилия по созданию здоровой конкурентной атмосферы в области услуг бизнес-класса. И Пауэлл абсолютно прав, призывая аннулировать недавнее решение ФКС, изменяющее правила совместного использования линий связи для передачи голоса и данных. Сохранение уже сложившейся федеральной структуры будет способствовать развитию конкуренции и расширению спектра услуг, а у региональных компаний группы Bell останется стимул для развития широкополосных служб. Значимость же всего этого для предпринимательства просто невозможно переоценить.
Отмена обязательной сдачи каналов связи в аренду конкурентам приведет к тому, что полными хозяевами здесь станут традиционные телефонные компании. А это, в свою очередь, может привести к ослаблению соперничества в целом сегменте рынка и повышению цен на высокоскоростной доступ в Интернет. На сегодняшний день около 40% трафика DSL проходит по линиям, арендуемым у региональных компаний группы Bell, но будущее этой области теряется в тумане. Конкурентам остается только одно: в судебном порядке потребовать от ФКС отмены своего решения. Мы же будем следить, в какой степени юстиция восстановит то, что развалила комиссия.
Кроме всего прочего, ФКС решила значительно ослабить контроль над развертыванием перспективных широкополосных систем на базе таких сравнительно новых технологий, как связь по волоконно-оптическим линиям. Это также может подорвать конкуренцию на формирующихся сегментах рынка и привести к монополизации на местном уровне широкополосных услуг. На заседаниях комиссии не раз можно было слышать, что самым "узким" местом здесь является "последняя миля". Но ведь чтобы расшить его, нужно законодательно поддержать тех, кто эту самую милю обслуживает, - их должно быть как можно больше.
Изменила ФКС и порядок определения тарифов, по которым региональные компании Bell должны сдавать в аренду широкополосные каналы голосовой связи. Сколько будут платить за них конкуренты, предоставляющие такие услуги деловым пользователям, - решать теперь предстоит штатам. А теперь вспомним: после принятия Закона о связи 1996 года Верховный суд США потребовал, чтобы ФКС изыскала пути практической реализации его фундаментальных положений, направленных на развитие конкуренции за счет более открытого доступа к таким каналам. Комиссия же вместо этого предпочла просто переложить бремя решений на других...
У ФКС еще есть возможность изменить свой курс, а если она не откажется от своей позиции, в дело должен вмешаться суд и напомнить ее членам об ответственности перед потребителями и корпоративными пользователями услуг связи. Слишком уж важна конкуренция в сфере телекоммуникаций для будущего американской экономики.