СТРАТЕГИИ
Прошлый год в России длЯ компании ViewSonic (www.viewsonic.ru) был без преувеличения драматичным. Фирма сделала необдуманный шаг, прекратив поставки 15- и 14-дюймовых ЭЛТ-мониторов, доля которых в ее обороте составляла порядка 70%, в то время как на рынке еще существовала потребность в таких устройствах. Падение доли в секторе мониторов, являющемся профилирующим в деятельности компании, до 1% фактически означало ее уход с российского рынка.
Как говорится, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. В октябре 2002 г. ViewSonic открывает свое представительство в Москве (см. PC Week/Re, N 38/2002, с. 8). Событие весьма долгожданное, если учесть многолетний опыт работы компании в России. Чтобы восстановить пошатнувшиеся позиции, было запланировано инвестировать дополнительные средства в развитие каналов продаж, рекламу и сервисное обслуживание. Была также пересмотрена и принята новая двухуровневая модель дистрибуции, предполагающая налаживание партнерских отношений с несколькими дистрибьюторами. Напомним, что до этого канальная политика ViewSonic была сосредоточена на одном дистрибьюторе, который занялся продвижением мониторов под собственной торговой маркой.
КПК и планшетные компьютеры также
составляют сферу интересов ViewSonic
Тогда же были поставлены амбициозные цели: завоевание в следующем году 20% местного рынка ЖК-дисплеев, восстановление позиций в секторе ЭЛТ-мониторов (до 10% рыночной доли) и выход на суммарный уровень продаж в 100 млн. долл.
В конце июня с целью подведения итогов первого полугодия 2003 г. московский офис посетила делегация европейского отделения ViewSonic. По словам Мишеля Грюнспана, вице-президента по продажам ViewSonic Europe, на данный момент доля рынка восстановлена и компания вернулась в пятерку лидеров. Согласно исследованиям фирмы Brian&Norris, доля ViewSonic на российском рынке ЖК-мониторов в I квартале этого года составила 7,8 % (230 тыс. единиц в количественном выражении), а бизнес в целом вырос в 12,5 раза. Мировые продажи ЖК-мониторов увеличились в 30 раз, а темп роста достиг 227%. В IV квартале планируется продать около 400 тыс. единиц.
Вадим Степанишин, глава представительства ViewSonic в странах СНГ, причину таких успехов видит в методичной работе представительства, широкие полномочия которого позволяют ему влиять на деятельность компании в России, и агрессивной ценовой политике. Большую роль сыграло налаживание прямых отношений с крупнейшими дистрибьюторами - Verysell, Airton, Lanck, Dealine, LC Group, RRC. Эксклюзивная дистрибуция проекторов доверена фирме "Атанор".
Сверхкомпактный проектор PJ250
Была анонсирована новая программа авторизации реселлеров. Планируется авторизовать более 200 компаний и увеличить базу активных дилеров до 500. Готовится к старту рекламная кампания, разработанная специально для России. Она будет направлена на изменение имиджа ViewSonic с целью репозиционирования и дифференциации бренда корпорации как лидера визуальных технологий. В своих докладах представители ViewSonic делали акцент на то, что компания целиком сконцентрирована на разработке и производстве средств отображения.
В настоящее время корпорация предлагает более 50 моделей мониторов, 35 из которых - жидкокристаллические. Наряду с мониторами ViewSonic активно продвигает проекторы и КПК, а также новые категории продуктов: ЖК-мониторы, воспроизводящие видеосигналы высокой четкости (High Definition), ЖК-телевизоры, планшетные компьютеры и интеллектуальные дисплеи.
Флагманским продуктом компании является новая серия ЖК-мониторов ViewPanel с диагональю от 17 до 23 дюймов, обладающая повышенной эргономичностью (соответствие стандартам TCO 03 и TCO 99) и высоким качеством изображения. Так, замыкающая линейку модель VP230mb c диагональю 23,1 дюйма, разрешением 1600ґ1200 и размером пиксела 0,294 мм обеспечивает максимальную яркость 250 кд/кв.м и контрастность 550:1. Функция OptiSync гарантирует совместимость со сдвоенными аналоговыми, аналого-цифровыми и USB-интерфейсами.
В серии мультимедийных проекторов ViewSonic насчитывается семь моделей, в том числе XGA-модель PJ250, являющаяся одной из самых компактных в мире (ее масса - меньше 1 кг). Коэффициент контрастности устройства составляет 2000:1, а яркость 1000 лм.
Новая модель КПК V36 отличается от предыдущей наличием встроенной на задней панели 300-килопиксельной цифровой камеры со светодиодной вспышкой, процессором Intel XScale PXA255 300 МГц и съемным аккумулятором. Устройство оснащено 32 Мб ПЗУ, 64 Мб ОЗУ и слотом SDIO. КПК работает на новой ОС, разработанной Microsoft, - Pocket PC 2003 Premium Edition. В ближайшее время компания планирует начать поставку беспроводных Wi-Fi-модулей с функциями защиты информации. В продажу устройство V36 поступит осенью.
В корпорации ViewSonic считают, что в ближайшем будущем индустрию ожидает бурное развитие в направлении совершенствования средств отображения. Старший вице-президент и управляющий директор европейского отделения ViewSonic Кристофер Фрейни поделился своим видением этой тенденции, дав ей звучное маркетинговое название "визуальная революция". Согласно этой концепции мобильный дисплей должен стать центром доступа к информации и развлечениям и управления ими. Средства отображения должны будут удовлетворять таким критериям, как натуральность изображения (настолько реальное, что его захочется потрогать), мобильность и портативность. При этом они будут не только являться частью нашей жизни, но и формировать ее динамичный стиль.