А МЕЖДУ ТЕМ В РОССИИ

Интересную историю поведал нашему коту Василию один известный всей стране программист. Его фирме сделали заказ на разработку бухгалтерской системы, ТЗ на которую начиналось с весьма необычной фразы+ Но давайте по порядку. Должен только заметить, что все имена и названия Василий из уважения к своему приятелю изменил, и если вдруг, не дай Бог, какие-то из них совпадут с реальными, то это лишь по чистой случайности.

Кот Васька

Директор небольшой, но бысторастущей оптовой фирмы "Гринбакс" Федор Абрамович Джонкин решил, что вести бухгалтерский учет вручную уже никак не возможно и решил закупить популярную бухгалтерскую программу "Уловка-22" (F-22). При этом оказалось, что ее нужно постоянно "подкручивать" под непростой бизнес "Гринбакса", копировать базы, создавать формы и т. д. И вот тогда-то на горизонте фирмы впервые появился программист Толя Клячкин, недавно окончивший месячные курсы по работе с бухгалтерскими программами. Поскольку сотрудники фирмы были далеки от компьютерных технологий, то его взяли почти что с улицы, по чьей-то не очень внятной рекомендации.

Однако Толя с компьютером общался с детства и в бухгалтерии, где трудились одни бальзаковского возраста женщины, считал себя человеком незаменимым. Ему часто приходилось учить их совершенно элементарным операциям, которые сейчас знает любой ребенок. Особенно самомнение у него выросло после успешного восстановления рухнувшей базы проводок, позарез нужной для квартального отчета. А рухнула она, между прочем, когда одна из сотрудниц, заполняя форму, ввела лишний пробел. Теперь понятно, читатель, какая это сложная работа с бухгалтерскими программами.

Одно смущало Анатолия: если он столь нужный фирме человек, то почему же ему так мало платят? И отправился он к г-ну Джонкину, чтобы пояснить, насколько повезло "Гринбаксу" с таким выдающимся сотрудником. Его претензии поддержала главный бухгалтер, с открытым ртом ловившая каждое Толино слово. (Она отличалась тем, что на каждый запрос компьютера по женски кокетливо отвечала "Да".) Федору Абрамовичу жаль было денег, но делать нечего: зарплату программисту подняли на пару сотен баксов.

Нельзя сказать, чтобы внедрение бухгалтерской программы проходило без проблем. Например, сходят Федор Абрамович с замом в баньку с клиентами, притащат тыщ двадцать нала, а оприходовать их без ордера система не может.

- Что за система такая? - возмущался Джонкин. - Спрашиваю, сколько денег у фирмы, а Толян говорит, это мы вам только через неделю сказать сможем, транзакций много, сразу все не посчитаешь, даже если сервер на 5 ГГц Itanium 2 поставить.

Совершив еще несколько успешных походов к директору, вскоре Толя стал самым высокооплачиваемым сотрудником фирмы. А после годового отчета он пришел к Джонкину с новой претензией. Мне нужно, говорит, периодически к разработчикам бухгалтерской программы ездить, и выделите-ка мне для этих целей машину с шофером. Почесал Федор Абрамович затылок, посоветовался с компаньоном и+ согласился. С тех пор начал Толя разъезжать по Москве на персональной иномарке.

Между тем обороты фирмы стремительно росли, в бухгалтерии пришлось поставить еще пяток рабочих мест. Возрос объем работы, а вместе с ним и значение Толи Клячкина. "А что?" - подумал он и снова пошел к Федору Абрамовичу.

- Пора бы, - говорит он ему, - включить меня в состав учредителей "Гринбакса".

Вот тут терпение г-на Джонкина лопнуло, он позвонил в фирму "Магнитный барабан" и первой строчкой в ТЗ написал свое самое главное требование: после запуска новой системы в тот же день уволить программиста Клячкина. С системой должны управляться сами бухгалтеры. Что к вящей радости владельцев "Гринбакса" (и, возможно, огорчению милых дам из бухгалтерии) и было сделано.

Версия для печати