ИБП
В прошлом году, согласно данным аналитической компании ITResearch, рынок ИБП в России вырос на 32% в штучном выражении, превысив отметку в 1 млн. проданных устройств и достигнув объема около 170 млн. долл. Подобные темпы роста даже для отечественного рынка весьма высоки и требуют от действующих на нем игроков серьезных дополнительных усилий для удержания и усиления своих позиций.
В сегменте массовых ИБП одним из главных конкурентов безоговорочно лидирующей корпорации APC является тайваньская фирма Powercom (www.pcm.ru), уже семь лет присутствующая на нашем рынке и полтора года назад открывшая в Москве свое представительство. Довольно быстро охватив сервисными центрами (сегодня их насчитывается пятьдесят три) наиболее значимые для нее регионы страны, она до сих пор действовала через одного дистрибьютора (LC-group) и в прошлом году довела свой оборот до 8 млн. долл.
На уровне дистрибьюторов Powercom теперь представлена весьма внушительно
Однако в последнее время, как утверждает глава представительства Powercom Максим Сурду, спрос на продукцию компании превысил возможности канала, и с июля нынешнего года она фактически вступила в новую фазу своего развития, заключив дополнительные дистрибьюторские соглашения сразу с тремя хорошо известными фирмами: "Дилайном", "Марвелом" и "Роско".
Задачи, возлагаемые на новых дистрибьюторов, вполне традиционны и предполагают расширение спектра представленной в России продукции Powercom и увеличение объемов продаж, а также наращивание присутствия этой фирмы в регионах. Вместе с тем Powercom, уже зарекомендовавшая себя на потребительском рынке, рассчитывает в нынешнем году укрепить свои позиции и в корпоративном сегменте. "В прошлом году нам удалось выиграть несколько тендеров, так что и в этом сегменте нас уже знают", - считает Максим Сурду. Сегодня Powercom может предложить корпоративным заказчикам аппараты мощностью до 60 кВ.А, и эта цифра, как утверждают представители компании, будет расти.
Рост спроса на ИБП Powercom отметили и новые дистрибьюторы. Владимир Ламков, руководитель отдела товарного маркетинга "Дилайна", подчеркнул, что решение о заключении дистрибьюторского соглашения с Powercom стало следствием востребованности ее продуктов в дилерском канале. В свою очередь, Константин Шляхов, генеральный менеджер департамента дистрибуции компании "Марвел", давно работающей на рынке ИБП, отметил: "Мы заинтересованы в сотрудничестве с Powercom, поскольку расширение спектра предлагаемых нами ИБП позволяет добиваться синергетического эффекта и увеличивать общий объем продаж в этой категории продуктов".
Переход к мультидистрибуции, безусловно, открывает новые перспективы для Powercom на российском рынке. Однако представители фирмы пока весьма осторожны в прогнозах на ближайшее будущее, хотя и предполагают рост продаж к концу года примерно на 30-35% по сравнению с предыдущим. При сохранении прежних темпов развития рынка это означает лишь удержание компанией своей доли, которая, правда, может увеличиться в сегменте недорогих офисных ИБП.