ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ
Выбор аппаратных средств для автоматизации производства - задача не из легких. Всем, кто занят закупкой техники для предприятия, приходится обкладываться каталогами производителей оборудования и дистрибьюторов, буклетами и справочниками, просматривать уйму сайтов в поисках подробных технических характеристик и отзывов других специалистов о работе того или иного устройства. А сколько времени уходит на телефонные переговоры, чтобы выяснить цены и условия поставки...
Бурное развитие российского Интернета подтолкнуло компании, занимающиеся дистрибуцией и производством оборудования для промышленной автоматизации и телекоммуникаций, к разработке Интернет-ресурсов, способных облегчить участь клиентов. Один из таких ресурсов - сайт www.ipc2U.ru (Industrial PC To You), созданный компанией "Индустриальные компьютерные системы" (ИКОС).
Идея создания фирменного электронного каталога возникла в августе 2000 г. В течение нескольких месяцев группа программистов, дизайнеров и менеджеров, в чьи обязанности входит продвижение продуктов ИКОСа, во главе с президентом компании работала над созданием нового проекта. Было проанализировано несколько зарубежных ресурсов (русскоязычных сайтов такой направленности тогда еще не было вообще), однако в процессе их изучения выяснилось, что существующие сайты не могут быть взяты за основу - ни один из эффективно работающих Internet-магазинов не располагал столь большим количеством товарных позиций. Первая версия сайта появилась в конце февраля 2001 г. благодаря усилиям группы разработчиков, решивших создать нечто совершенно новое не только в российском, но и в международном масштабе. Вплоть до марта 2002-го сайт активно дорабатывался: устранялись ошибки ПО, корректировался дизайн, вводились новые сервисы.
Принципиально новая версия сайта вышла через год после первой, в марте 2002-го, и представляла собой уже не каталог с возможностью заказа, а полнофункциональный Internet-магазин. Изменен был и "движок" сайта, и дизайн, и система навигации, в результате он стал более удобным для посетителей, увеличилась скорость его загрузки. В отличие от предыдущей, написанной с расчетом только на XML только IE 5, новая версия поддерживает практически любые браузеры, а введение текстовых элементов навигации позволяет работать с сайтом, отключив отображение картинок.
В основе сайта лежит объемный каталог, содержащий подробные технические характеристики, принципиальные схемы, чертежи, фотографии и цены на несколько тысяч изделий. Благодаря этому сайт представляет собой не просто расширенный прайс-лист, но может служить и в качестве универсального справочника.
В течение прошедших двух с лишним лет сайт постоянно совершенствовался, и сегодня это отлаженный инструмент поиска, выбора и приобретения устройств для промышленной автоматизации и создания телекоммуникационных решений. В перспективе предполагается развитие ресурса в трех основных направлениях: первое - дальнейшее совершенствование технической стороны ("движка", навигации, алгоритмов и сервисов поиска и выбора товаров), второе - предоставление пользователям в ближайшем будущем полноценного комплекса сервисов современного Internet-магазина; третье - создание двух разделов, один из которых предназначен для взаимодействия с дилерами ИКОСа, а другой будет посвящен представлению и обсуждению на форуме новых решений в области автоматизации производства и построения систем телекоммуникаций.
Что можно посоветовать компаниям, которые планируют создание подобных ресурсов? Вот как отвечает на этот вопрос руководитель отдела маркетинга ИКОСа Александр Климов: "Во-первых, необходимо очень точно представлять цели и задачи, которые предстоит решить с помощью сайта, и ни в коем случае не пытаться создать сайт ради сайта. Во-вторых, надо тщательно исследовать уже работающие проекты и конечно же сделать все по-своему, потому что готовые решения никогда не заменят собственных разработок, учитывающих все особенности ассортимента продукции и принципы работы с клиентами".