Дистрибьюторская компания ASBIS, специализирующаяся на поставках компьютерных компонентов, провела в Москве встречу с журналистами, на которой рассказала о выборе своим приоритетным направлением продвижения мобильных устройств. Поставленная ASBIS цель - стать лидером в дистрибуции компонентов и сервисов для российских производителей мобильных компьютеров. Напомним, что ASBIS работает во многих государствах Европы, Ближнего Востока и Африки. Она располагает 35 офисами в 25 странах мира. Ее оборот за прошлый год составил 550 млн. долл., а в этом году должен достичь 720 млн. долл. Штаб-квартира компании находится на Кипре.
Сергей Костевич
Президент и главный исполнительный директор ASBIS Сергей Костевич до создания фирмы жил в Минске, где занимался разработкой первого отечественного винчестера. Он был сделан в 1990 г., когда стране было уже совсем не до этого.
В своем выступлении г-н Костевич рассказал о тенденциях рынка, а они таковы. В мае нынешнего года, согласно отчету аналитической компании NPD Group, объем продаж мобильных компьютеров в США впервые в истории развития ИТ-индустрии превысил продажи настольных ПК. По прогнозам Gartner Group, в следующие три года ожидается 40%-ный прирост бизнеса мобильных ПК, а к 2007-му продажи этих устройств составят не менее 50% от сбыта всех персональных компьютеров. По независимым оценкам, размер рынка мобильных ПК в России в 2003 г. составит 220 тыс. шт., или примерно 6% от продаж в России настольных ПК. В последующем ежегодный прирост российского рынка аналитики оценивают в 45-50%. При этом сегодня российским производителям принадлежит не более 45% рынка мобильных ПК, в то время как в сегменте настольных ПК их доля превышает 90%. Учитывая эти тенденции, ASBIS предлагает отечественным сборщикам и интеграторам полный комплекс продуктов и услуг для производства ноутбуков мирового класса. Сюда входит поставка мобильных процессоров Intel; barebone-систем от Mitac, FIC, Asus, A-Open и др.; модулей памяти Kingston, PQI, SimpleTech и др.; мобильных накопителей на жестких дисках Hitachi, Toshiba, Fujitsu, Seagate; накопителей на оптических дисках Lite-On, Teac и Nec; беспроводных сетевых решений Intel, Canyon; ОС и офисных приложений Microsoft.
В наборе своих услуг ASBIS готова предоставить, в частности, гарантийный сервис. Как отметил Сергей Костевич, с сервис-центрами по настольным ПК конкурировать уже бесполезно, но имеет смысл захватить сервисное обслуживание мобильных устройств, и компания создала уже более полусотни таких центров в городах России с населением более одного миллиона. Кроме того, партнеры имеют возможность размещать заказы на готовые системы "под ключ", для которых при необходимости могут быть разработаны под клиента фирменная упаковка, эмблемы, этикетки, руководства пользователя и т. п. Ключевым партнерам ASBIS готова также предоставлять маркетинговые сервисы для продвижения их торговых марок.