ДИСТРИБУЦИЯ

Искусство дистрибьютора заключается в том, чтобы в нужное время выбрать правильные продукты. Компания RRC (www.rrc.ru), специализирующаяся, среди прочего, на дистрибуции мобильных вычислительных устройств*, решила, что пора расширить спектр продаваемой продукции за счет включения в него двух категорий товаров, спрос на которые в нашей стране растет исключительно быстро: ЖК-мониторов и карманных персональных компьютеров (КПК), работающих под управлением ОС, созданных Microsoft.

Константин Сидоров: "Важнейший принцип работы

 нашей компании - оказание дополнительных услуг"

Отметим, что в 1998 г. RRC первой обратила внимание на перспективные КПК, производимые корпорацией Palm, и стала эксклюзивным дистрибьютором этой продукции в нашей стране. Затем статус дистрибьютора получили компании "МакЦентр" и "Белый Ветер". Однако, по словам менеджера по развитию RRC Сергея Кириллова, и сейчас на долю его компании приходится более половины продаваемых в нашей стране Palm’ов. Причем в России спрос на эти устройства неуклонно растет. Если, например, продажи Palm’ов в RRC в 2001 г. (в натуральном выражении и только отечественным дилерам) принять за 100%, то аналогичный показатель 2002 г. составит 140%, 2003-го - 250% (прогноз), а 2004-го - 400% (прогноз).

Однако известно, что в последнее время популярность КПК, работающих под управлением различных Windows-подобных ОС, повышается как во всем мире, так и в нашей стране (см., например, заметку "Особенности российского рынка КПК" в PC Week/RE, N 41/2002, с. 15). Сейчас, по мнению многих аналитиков, cпрос на Windows-КПК (в натуральном выражении) примерно соответствует спросу на Palm-машины. Поэтому вполне логично, что RRC решила предлагать своим партнерам (а их у нее на сегодня более тысячи) обе платформы карманных компьютеров.

В качестве поставщика была выбрана калифорнийская фирма ViewSonic, решившая восстановить свои позиции на российском рынке за счет добавления к традиционным ЭЛТ-мониторам различных новых линеек, в том числе ЖК-мониторов (в настоящее время отечественным пользователям предлагается 35 моделей с диагональю экрана от 15 до 20 дюймов, при этом упор делается на устройства с повышенной яркостью) и КПК Pocket PC V35, выполненного на базе 300 МГц процессора Intel XScale и работающего под управлением ОС Microsoft Pocket PC 2002 Premium Edition (осенью ожидается появление модели V36, отличающейся от своей предшественницы различными усовершенствованиями, в частности наличием встроенной 300-килопиксельной цифровой камеры со светодиодной вспышкой).

Результаты пробных продаж, произведенных дивизионом RRC Focus Distribution, показали, что интерес к Pocket PC V35 (его рыночная цена - менее $300) проявили практически все 300 с лишним партнеров RRC, осуществляющих (с разной степенью регулярности) закупки Palm-компьютеров. По мнению г-на Кириллова, в RRC уже в этом году на 75 проданных Palm’ов будет приходиться примерно 25 реализованных Pocket PC. Не исключено, что в будущем году это соотношение станет выглядеть как 65:35. Преобладание же Palm’ов обусловлено как симпатиями приверженцев этой платформы, так и большим разнообразием данных устройств: в настоящее время предлагается восемь моделей разной функциональности стоимостью от 95 до 450 долл.

Так как пробные продажи оказались результативными, в августе RRC получила статус эксклюзивного поставщика карманных компьютеров ViewSonic в России, а также в Чехии, Венгрии и Польше.

Наряду с тестовой реализацией Pocket PC V35 компания RRC осуществляла пробные продажи нового для себя класса устройств - ЖК-мониторов ViewSonic. Результаты и здесь оказались успешными. Поэтому RRC стала пятым российским дистрибьютором ЖК-мониторов ViewSonic. Кроме того, она получила право распространять их на территории Чехии, Венгрии и Польши.

По словам президента RRC Константина Сидорова, только в первом полугодии ЖК-мониторами ViewSonic заинтересовалось более ста партнеров его компании, в том числе десять очень крупных. По мнению г-на Сидорова, уже в этом году RRC сможет продать оборудования ViewSonic примерно на 4 млн. долл., а в будущем - не менее чем на 10 млн. долл. и тем самым "отъесть" от российского оборота ЖК-мониторов ViewSonic не менее 20%.

Свою роль должны сыграть и дополнительные услуги, традиционно предлагаемые RRC дилерам. Так, например, к некоторым партиям ЖК-мониторов ViewSonic прилагаются энциклопедии "Кирилла и Мефодия", записанные на DVD-диск, а к КПК - электронные книги издательства ПРИОР (www.xlibris.ru). 4* С ноября 2002 г. бизнес RRC сегментирован по двум основным направлениям: дистрибуцией нишевого оборудования занимается дивизион RRC Focus Distribution, а дистрибуцией и поддержкой высокотехнологичного оборудования - RRC Enterprise Networking.

Версия для печати