Научно-технический совет Министерства путей сообщения (МПС), собравшийся 24 июля, и Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ), заседание которой прошло в Минсвязи тремя днями позже, поставили точку в затянувшемся споре о том, какие технологии будут обеспечивать нашу с вами безопасность на железных дорогах России. Решение НТС однозначно - принять в качестве базового стандарта цифровой связи на железнодорожном транспорте стандарт TETRA. А ГКРЧ (решение N 28/8 от 28.07.03) утвердила нормы частотно-территориального разноса радиосредств стандарта TETRA и других радиосредств для всей России и фактически узаконила переход всех систем железнодорожной связи на этот стандарт.
Принятие данных решений - финиш довольно долгого пути. В конце апреля МПС завершило опытные испытания систем TETRA и GSM-R, которые в течение нескольких лет шли на Свердловской железной дороге. Кроме того, Московская железная дорога без официальных разрешений Минсвязи и ГКРЧ провела в июле опытные испытания системы IMT-MC-450 на участке Москва - Ярославль. Специалисты в области радиосвязи и автоматизации придирчиво рассмотрели на заседании НТС полученные результаты и еще раз сравнили характеристики и возможности всех трех стандартов. Вывод - принять TETRA.
Очевидно, что именно МПС станет первой ласточкой проекта "ТЕТРАРУС", цель которого - создать единую для страны интегральную сеть стандарта TETRA для производственных нужд разных компаний и организаций (РАО ЕЭС, МПС, Газпром и др.).