Федеральная комиссия по связи США (ФКС) четко определила, что задолженности и вопросы безопасности не могут считаться помехой для перехода клиента сотовой компании к другому оператору с сохранением телефонного номера.
"Потребитель, желающий сменить поставщика услуг, может в любой момент подключиться к другому оператору связи независимо от своих отношений с прежним провайдером, - говорится в письме директора бюро беспроводной связи ФКС Джона Мьюлеты, направленном 3 июля в фирму Verizon Wireless (Бедминстер, шт. Нью-Джерси) и ассоциацию сотовой связи CTIA. - Клиенту должно быть предоставлено право выбора оператора связи в поле общих номеров".
По существу, заявление Мьюлеты означает, что оператор теперь не может отказать бывшему клиенту в передаче своего собственного номера другому поставщику услуг связи, даже сославшись на отрицательный баланс счета.
Высказался Мьюлета и о том, как должна быть обеспечена экстренная связь 911 на время перевода абонентского номера. В соответствии с требованиями ФКС операторы обязаны определять, откуда исходят такие вызовы, применяя для этого технологии позиционирования абонентов. Поскольку передача номера от одного оператора к другому занимает как минимум нескольких часов, CTIA предложила так называемый метод "смешанного обслуживания", при котором вплоть до завершения процесса абонентский номер состоит в ведении обеих сотовых компаний. На это время, как отметил в своем письме Мьюлета, обязанности оператора ограничиваются обслуживанием экстренных вызовов без определения местонахождения абонента.
Послание ФКС являет собой реакцию на обращение Verizon, чье руководство опасается, как бы конкуренты не затруднили перевод абонентских номеров.
Ранее эта фирма выступала против мандата ФКС на передачу номеров одного оператора другому, который должен вступить в силу 24 ноября, однако в конце концов смирилась с ним. Ее представитель заявил, что хотя досрочное расторжение контракта и влечет за собой штрафные санкции, никакой платы за перевод номера на другого оператора и сохранение номеров новых клиентов взиматься не будет.
Мандат ФКС на передачу номеров, не слишком-то приятный для операторов связи, среди пользователей нашел полную поддержку. "Сегодня все больше абонентов, как и я сам, отказывается от обычного телефона и обходится одним сотовым, - говорит Винсент Брей, менеджер стратегических исследований подразделения финансовых услуг корпорации Toyota Motors (Торранс, шт. Калифорния). - Но при этом очень важно сохранять один и тот же номер, с каким бы оператором ты ни работал. Только в этом случае можно поддерживать постоянный контакт с людьми".