Одно из трех направлений деятельности консалтинговой группы "Руна" (www.runa.ru), созданной сотрудниками и выпускниками МГУ им. М. В. Ломоносова в июне 1992 г., - продажа и сопровождение справочных правовых систем (СПС) семейства "КонсультантПлюс", разрабатываемых и постоянно совершенствуемых НПО "Вычислительная математика и информатика" (НПО ВМИ, www.consultant.ru). "Руна" имеет статус регионального информационного центра Общероссийской сети распространения правовой информации "КонсультантПлюс" (фирм с таким статусом в нашей стране около 150).
Стремясь завоевать симпатии клиентов, "Руна" разработала уникальную технологию "Интернет-пополнение СПС КонсультантПлюс", максимально упрощающую обновление клиентских баз СПС для организаций, предприятий и частных лиц, имеющих выход в Интернет. До этого клиентам "Руны" (а их у нее - свыше 4000) были доступны два способа обновления правовых баз данных: курьерская доставка дополнений на компакт-дисках или иных носителях информации и регулярное получение их по Сети.
Основной недостаток обоих способов состоял в том, что процесс обновления отнимал у системного администратора заказчика (или специалиста, отвечающего за поддержание правового ПО в актуальном состоянии) определенное время и требовал регулярной проверки целостности баз данных. Новая же технология (ее появление никак не повлияло на стоимость услуг, предоставляемых "Руной") позволяет проводить регулярное (как правило, ежесуточное) обновление клиентских баз данных в любое указанное заказчиком время дня и ночи абсолютно автоматически, т. е. без участия персонала (интересно отметить, что аналогов этой технологии пока нет у других отечественных поставщиков правового ПО).
При этом перед пополнением клиентской базы - без участия человека - проверяется ее целостность (мало ли что может произойти в процессе эксплуатации!) и лишь затем в нее переносятся "добавки". Так как процедура модификации баз данных не требует обязательного присутствия администратора, проводить обновление информационных банков можно и в нерабочее время.
Разумеется, работа с "Интернет-пополнением СПС КонсультантПлюс" допускается не только в автоматическом, но и в ручном режиме. Программа понимает большое число параметров командной строки и обладает развернутой иерархической системой кодов возврата, обеспечивающих ее легкую встраиваемость в различные корпоративные средства автоматизации. У пользователя есть возможность самостоятельно указывать параметры каналов связи, настраивать список пополняемых СПС, а также записывать данные настройки в соответствующие профили. Таким образом обеспечивается выбор любой частоты пополнения (ежедневная, еженедельная и т. д.) и анализа результатов обмена данными.
Передача информации осуществляется по стандартным FTP- и HTTP-протоколам. При этом ведется антивирусный и антихакерский контроль. В случае возникновения проблем с передачей данных или их "закачкой" в информационный банк компания-заказчик автоматически получает сообщения, по которым достаточно легко определить причину сбоев. По словам создателей, клиентская часть программы, реализующей технологию "Интернет-пополнение СПС КонсультантПлюс" (она функционирует под управлением ОС Windows 98/2000/XP/NT 4.0), характеризуется небольшими размерами, имеет простой графический интерфейс и работа с ней вполне доступна рядовому пользователю.
"Интернетизированные" клиенты "Руны" с энтузиазмом восприняли весть о новой технологии обновления баз данных. Задумались и те пользователи, которые привыкли к услугам курьеров...