МНЕНИЯ

  Бросая в воду камешки, смотри на круги,

     ими образуемые; иначе такое бросание будет

пустою забавою.

     Козьма Прутков

Накануне выпуска юбилейного номера редакция обратились к 33 топ-менеджерам с просьбой ответить на пять вопросов. Откликнулись, увы, не все. Но мы искренне благодарны 23 смельчакам, нашедшим время и приславшим интересные ответы.

Зеркало N 1

 "С кем из представителей животного или растительного мира у вас ассоциируется наш еженедельник?" Как мы и ожидали, самым тотемным животным оказался кот. Генеральный директор дистрибьюторской компании "Алион" Петр Михеев прямо так и говорит: "Благодаря специальной рубрике ваш еженедельник ассоциируется у меня с пухлым котом".

Менеджер Intel по связям с общественностью в странах СНГ и Балтии Александр Палладин сообщил нам, что PC Week/RE ассоциируется у него с вполне конкретной "личностью": любимцем семьи - котом, который по паспорту именуется сэром Уолтером Мальборо Лайтсом, но охотнее откликается на короткое и привычное русскому уху прозвище Кот. "Он на редкость благообразен, степенен, покладист, а когда берешь его в руки, глядит на тебя мудрыми глазищами. Для меня, словом, - вылитый PC Week/RE", - утверждает г-н Палладин. Кроме того, коту (без объяснения причин выбора) отдал предпочтение коммерческий директор компании ПРОМТ Михаил Каничев.

Интересно отметить, что у прекрасных дам наш еженедельник ассоциируется не с котом, а с кошкой. "Вопрос об ассоциациях необычайно трудный, - считает руководитель управления маркетинга корпорации "Галактика" Елена Серикова. - С одной стороны - кошка. Умна, интеллигентна, независима, удивительная интуиция, знает больше других, видит события и явления глубже и дальше других, с характером. С другой стороны - кошки в большинстве молчуны (мы не рассматриваем экстренные весенние ситуации). А ваш еженедельник ведет активный диалог с читателем, старается донести интересную информацию, рассказать о событиях. Поэтому получается что-то похожее на певчую птицу. Но птицы не обладают таким умом и интеллектом, как кошки! Получается парадокс: кошка, которая поет".

Мнение генерального директора HP в странах СНГ и директора департамента корпоративных систем HP в России Хилмара Лоренца таково: "На мой взгляд, PC Week/RE - это ягуар, шаги которого мягки и незаметны, а прыжки мощны и результативны".

Однако представители семейства кошачьих - не единственные символы еженедельника. Так, директор по маркетингу группы "Аквариус" Элина Золотова недавно побывала в Кении. Поэтому неудивительно, что она сравнила наше издание с гигантской черепахой, для которой характерны надежность, мудрость, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Она даже пожелала, чтобы PC Week/RE жил так же долго, как замечательные кенийские черепахи, - среди них немало особей, возраст которых исчисляется многими сотнями лет!

Генеральный директор ЗАО "Лаборатория Касперского" Наталья Касперская считает, что наш еженедельник похож на белку - такой же быстрый, смышленый и симпатичный. В чем-то близкое мнение высказывает президент компании "ЭпикРус" Ольга Петерсон: "PC Week/RE - это изящная антилопа, летящая по полям информационных технологий. Она быстра и динамична. Она лишена агрессии: ни на кого не нападает, не пытается завалить и загрызть. И еще - она красива, по крайней мере на мой вкус!".

Отмечая трудолюбие редакции, вице-президент "Марвела" по маркетингу Сергей Пацкевич написал так: "Еженедельник PC Week/RE у меня больше всего ассоциируется с ежиком, несущим на своей спине большое яблоко".

А вот генеральный директор ABBYY Software House Сергей Андреев считает PC Week/RE похожим на муравьеда: "Это животное не распыляется, оно четко специализировано и поэтому эффективно в природе. Особенно там, где много муравьев. Муравьед - доброжелательное существо, характеризующееся удивительной методичностью и доскональностью. Мне он очень симпатичен!".

У оргкомитета выставки SofTool наш еженедельник ассоциируется не с сухопутным, а с морским животным - дельфином.

Президент группы компаний TopS Феликс Гликман сравнил PC Week/RE с литературным персонажем - птицей говоруном из мультика "Тайна третьей планеты". Путешественники - герои мультика - нашли в Красной книге ее описание: "Птица говорун относится к числу очень редких видов. Отличается умом и сообразительностью".

Среди упомянутых персонажей есть и мифические. Так, президент концерна "Белый Ветер" Юрий Дубовицкий назвал наше издание добродушным драконом, одна голова которого неусыпно бдит за мировыми тенденциями, вторая следит за российским ИТ-рынком, а третья - эксперт, выдающий объективные оценки происходящим событиям.

В то же время некоторые считают, что PC Week/RE - не кошка, любящая, как известно, гулять сама по себе, и не какой-либо зверь, реальный или фантастический, а своего рода готовый к употреблению продукт, чрезвычайно вкусный и полезный. "Ваш еженедельник у меня ассоциируется с восхитительной жареной форелью", - признался нам директор компании "Экспосервис-1" Владимир Шевченко. Он не уточнил, почему именно с форелью, а лишь отметил, что вопрос этот достаточно интимный.

Конкретный ответ (с точностью до вида) в данном случае вообще невозможен, заявил глава представительства APC в России и странах СНГ Максим Иванов: "Это довольно странный вопрос. Если уж так необходимо сравнивать ваше издание с животными или растениями, то давайте с птицей. Стремительная, летает высоко, и, кроме того, это символ удачи и процветания. А для всех, кто сегодня работает в ИТ-бизнесе, это довольно важные вещи".

С ним согласен глава представительства Sun Microsystems в СНГ Сергей Тарасов: "Нет ассоциаций с одним животным. Есть образы. Например, кенгуру: быстрота реакции и передвижения, забота о потомстве - читателях. Или пингвин: милое животное, демонстрирующее спокойную уверенность и дружелюбие - как у Linux или Solaris ; -)))" Множественные ассоциации вызывает PC Week/RE и у управляющего директора SAP в СНГ и странах Балтии Алексея Шлыкова: "Ваше издание известно своей независимостью (это кот), быстротой реакции, стремлением к нахождению собственного пути (это змея), мудростью и умением увидеть и предвидеть основные тенденции в российской ИТ-действительности (сова) - вот такие ассоциации возникают у меня, если попытаться сравнить ваше живое издание с представителями живой природы".

Три ассоциации сразу - это своего рода рекорд. Менеджер по PR и рекламе "УСП Компьюлинк" Наталья Ульянова ограничилась двумя объектами, каждый из которых соответствует определенной стадии погружения в море информации. На наш вопрос она ответила так: "Пожалуй, альбатрос до прочтения и буревестник - после".

Наше издание вызывает ассоциации не только с животными, но и с растениями. Руководитель PR-службы группы компаний Verysell Денис Гудым считает так: "Я думаю, что ваше издание правильнее всего сравнивать с дубом, обладающим разветвленной корневой системой из подписчиков, читателей и нудных PR-специалистов, присылающих сотнями пресс-релизы. Дуб - строгое и благородное дерево, имеющее глубокий иносказательный смысл; ввиду прочности самой его древесины является символом бессмертия и долговечности. Кстати, у романтиков дуб символизировал непоколебимую силу ("Надежно и непоколебимо, как немецкие дубы..."). Получая свежий PC Week/RE, мы ощущаем, что это издание стало уже не просто неотъемлемой частью ИТ-рынка в качестве медийного канала, - за символом-логотипом PC Week/RE стоит нечто большее. Я бы назвал это доверием к бренду и глубоким уважением к людям, создающим качественное издание!".

Не скроем, нас очень порадовало мнение генерального директора российского представительства IBM EE/A Кирилла Корнильева: "Я бы сравнил PC Week/RE с морем. Чистая прозрачная вода, которая ассоциируется с объективностью подаваемого материала и репутацией издания. Через воду видны камешки, песок, обитатели моря, которые в нем рождаются, растут и развиваются. Тонкости и подробности их жизни отражаются на страницах издания. Иногда на море случаются штормы или бури, вероятно, к таким катаклизмам можно отнести изменения, прорывы, открытия в мире ИТ, о которых мы все с неподдельным интересом узнаем из страниц PC Week/RE. И последнее - море не стареет, и я надеюсь, что и PC Week с годами будет становиться еще интересней, привлекательней и все больше и больше читателей будут отдавать этому изданию свои предпочтения".

И уж совсем абстрактные образы возникли у директора фирмы "1C" Бориса Нуралиева. Он честно признался: "Вообще-то у меня нет особых биоассоциаций - но хочется, чтобы ваше издание вызывало в душах читателей что-то яркое, вечно цветущее, обязательно с приятными желтыми пятнами".

Зеркало N 2

 "Чем (кем) вам симпатичен/несимпатичен PC Week/RE?" Как выяснилось, причины симпатий к нашему журналу хотя и имеют некоторые общие черты, но все же весьма различны. Вот лишь некоторые из высказываний: "Ваш журналистский коллектив затрагивает максимально широкий круг проблем, волнующих всех игроков ИТ-рынка. Кроме того, очень важно, что эти проблемы находят всестороннее и грамотное освещение" (Роберт Белльманн, генеральный директор "HP Россия" и директор департамента персональных систем HP в России); "PC Week/RE интересен, актуален, легко читаем. Несмотря на все внешние перемены, это все то же живое, современное и полезное издание, вот уже восемь лет помогающее в работе своим читателям" (генеральный директор холдинга ФОРС Алексей Голосов); "Очень привлекательно сочетание профессионализма, глубокого понимания предмета с яркой манерой изложения, а также наличие здорового патриотизма, внимания к проблемам отечественной науки и истории рынка информационных технологий. Издание в хорошем смысле слова популярно в стране. Бывая в самых отдаленных городах на различных предприятиях нашей страны, я часто вижу ваш еженедельник на рабочих столах у многих людей" (Алексей Шлыков); "Симпатичен многим, начиная от дизайна и заканчивая неким постоянством выбранной концепции представления материалов. Профессионализмом редакции. Оперативностью отклика на важные события. Да много еще чем" (Феликс Гликман); "Внешним видом, интересными статьями. Очень приятно, что после каждой статьи стоят координаты автора. А самое главное - быстрым откликом на главные события компьютерной жизни страны, доброжелательным отношением" (Оргкомитет выставки SofTool); "Ваш еженедельник симпатичен мне своей оперативностью в представлении информации. В нем, помимо самой информации в текстовом виде, достаточно много "живых" фотографий с различных мероприятий, происходящих как в нашей стране, так и за рубежом (Сергей Пацкевич)"; "Оперативный, авторитетный, объективный, в хорошем исполнении - приятно держать в руках" (Элина Золотова); "Симпатичен высокой квалификацией редакционной команды и сногсшибательной внешностью сотрудниц" (Борис Нуралиев); "Читая издание, понимаешь, что оно стоит над схваткой, над всеми интригами ИТ-бизнеса. PC Week/RE вполне соответствует лучшим принципам мировой журналистики: максимум объективной информации и минимум личных эмоций" (Ольга Петерсон); "Главное - коллектив, принимающий участие в создании издания. А в этом РС Week/RE крупно повезло - более симпатичный коллектив, как с точки зрения личного обаяния, так и профессионального, заинтересованного подхода к общему делу, мне за время достаточного длительного периода общения со СМИ встречать приходилось редко" (Владимир Шевченко).

Среди других похвал: отличная команда авторов, умеющих выделить главное и показать значимые события на разных сегментах рынка (Наталья Касперская, Елена Серикова, Сергей Андреев, Максим Иванов); явная склонность издания к просветительству и уважительное отношение к славной истории отечественной индустрии информационных технологий (Александр Палладин); сбалансированность в опубликовании материалов разного рода, представляющих интерес для самой широкой аудитории (Наталья Ульянова); актуальность освещаемых тем и быстрая реакция на происходящие события (Сергей Тарасов); хорошее качество иллюстраций (Петр Михеев); высокое качество подачи материала, глубокое погружение в темы и при этом доступность для восприятия даже сложной технической информации (Юрий Дубовицкий); компетентность и высокий уровень объективности освещаемых событий (Кирилл Корнильев); строгость и консервативность в хорошем смысле (Денис Гудым).

В то же время нас покритиковали за то, что для газеты PC Week/RE слишком толстый и глянцевый, а для журнала - слишком оперативный (Ольга Петерсон); за недостаточную гибкость по отношению к активно развивающимся направлениям ИТ-бизнеса (например, к рознице и электронной коммерции) и появление материалов об оригинальных технических разработках, не имеющих практической ценности для потребителя (Юрий Дубовицкий); недостаточное число статей, посвященных тенденциям ИТ-индустрии (Михаил Каничев); слабое представление результатов прогнозных исследований развития ИТ-отрасли в средне- и долгосрочной перспективе (Владимир Шевченко).

Зеркало N 3

Идем дальше. На вопрос: "Как отражаются публикации в PC Week/RE на вашем бизнесе?" - наши респонденты отвечали так.

"Хорошие публикации про продукты и бизнес нашей фирмы помогают, рассказы про конкурентов - мешают, но основная польза деловой прессы в том, что она создает цивилизованную бизнес-среду, адекватно отражая ситуацию, тенденции и достижения индустрии. PC Week/RE ценен тем, что он качественно выполняет свое предназначение - информирует участников и потребителей рынка, а не пытается на него навязчиво влиять" (Борис Нуралиев); "Сугубо положительно. Лично я объясняю это тем, что PC Week/RE - авторитетнейшее и солидное издание, квалифицированно и непредвзято освещающее индустрию информационных технологий. В таких обстоятельствах все, что требуется от объекта внимания журналистов PC Week/RE, - это динамично осуществлять свою деятельность, регулярно давая серьезные поводы для публикаций" (Александр Палладин); "Положительно. Для нас исключительно важна дидактическая роль вашего издания, рассказывающего пользователям о передовых лингвистических технологиях" (Михаил Каничев); "Преимущественно положительно. Особенно публикации про наш бизнес. Да и про чужой узнать весьма полезно - что происходит на рынке, куда он идет" (Сергей Андреев); "Поставка решений для бизнеса - сложная сфера деятельности, и для успешной работы в этой области очень важна просветительская деятельность. PC Week/RE - одно из первых российских изданий, начавших содержательный и глубокий разговор о программных решениях для бизнеса, что реально помогает нам и наших клиентам успешно расти и развиваться" (Алексей Шлыков); "Паблисити в PC Week способствует повышению узнаваемости торговой марки нашего холдинга. Измерить это невозможно в силу особой инертности массового сознания: капля камень точит не силой, но частотой падения. Но мы ощущаем от публикаций безусловную пользу для нашего бизнеса" (Денис Гудым).

"Для нас публикация в PC Week/RE материала о какой-либо нашей новой системе - это своего рода официальное заявление: продукт выпущен на рынок. То же самое и с информацией о наших проектах: если о нем написал PC Week/RE, следовательно, проект успешно завершен и можно подводить итоги" (Ольга Петерсон); "Публикации в PC Week/RE позволяют нам довольно оперативно знакомиться с основными событиями, происходящими на российском ИТ-рынке и своевременно корректировать текущую работу" (Сергей Пацкевич); "Для многих специалистов PC Week/RE является чем-то вроде энциклопедии явлений на ИТ-рынке. Ваш еженедельник - замечательный канал для информирования нужной нам аудитории о новых продуктах и решениях" (Елена Серикова).

Зеркала N 4 и 5

Четвертый вопрос нашей анкеты звучал так: "Какие из статей, опубликованных в PC Week/RE, запомнились вам больше всего? Почему?" Самый неожиданный ответ на него пришел от главы фирмы "1C": "В кризисном 1998 г. у меня возникла потребность поделиться с рынком своим видением ситуации - мне казалось, что такая статья будет интересна народу. Не будучи профессиональным журналистом, долго и с усилием ее писал, затем мы долго обсуждали, как довести ее до компьютерного сообщества, а потом с большим трудом договаривались о размещении ее в PC Week/RE на правах рекламы. Одним словом, на что потратил усилия - то и помню. Сегодняшняя эйфория роста сильно напоминает предкризисную, если цикл повторится (не дай Бог) - статья опять понадобится". (Борис, на этот раз она пойдет без препон. - Прим. гл. ред.) В основном же людям нравится читать про то, чем они непосредственно занимаются. Причем даже не столько про деятельность своих компаний (с ней они и так более или менее знакомы), сколько про конкурентов. Но есть и исключения: "Пусть это не покажется странным, но из многих ярких, значимых публикаций PC Week/RE выделю те, которые посвящены победам наших юных соотечественников на престижных международных соревнованиях молодых ученых. Это не только наглядно свидетельствует о широте взглядов редакции еженедельника, но и демонстрирует заботу о дальнейших судьбах нашей страны, выгодно отличая PC Week/RE на фоне многих отечественных СМИ, коим свет в окошке - всевозможные, по большей части бездарные, эстрадные исполнители" (Александр Палладин); "Мне нравятся исторические очерки, публикуемые в вашем еженедельнике. История развития радиосвязи и серия других материалов позволили при чтении одновременно окунуться в прошлое и понять, с чего и как все начиналось, а также немедленно сравнить с текущим состоянием развития отрасли. Иногда осознание огромного пути развития той или иной отрасли просто захватывает" (Кирилл Корнильев); "Из статей - сказать сложно, но вот какая рубрика нравится, скажу - "Кадр недели" (Элина Золотова).

Ответы на пятый вопрос: "Какие важные темы отражаются (обсуждаются) в PC Week/RE слишком редко?" - мы решили использовать только для внутренних целей. Еще раз благодарим всех наших респондентов и торжественно заверяем: все ваши наказы постараемся выполнить! Ну может быть, не позднее чем к 500-му номеру! :)

      Редакция

Версия для печати