РЕГУЛИРОВАНИЕ СВЯЗИ
Кэрон Карлсон
Федеральная комиссия по связи (ФКС) США рассматривает вопрос о переквалификации широкополосного доступа в категорию информационного сервиса независимо от типа его провайдера - телефонной компании, компании кабельного ТВ или любого другого оператора.
Хотя это дело может показаться чисто техническими заботами органов государственного регулирования, с ним связан один немаловажный вопрос: кто в будущем станет поставщиком недорогих широкополосных услуг, если телефонные компании уже не будут обязаны предоставлять доступ к местным сетям связи конкурирующим операторам?
Информационные услуги не подпадают под хорошо проработанные федеральные нормы, касающиеся взаимоподключений, перепродажи и доступа к сетям, а также общественной безопасности и мер обеспечения правопорядка, которым должны следовать операторы услуг дальней связи. Сегодня широкополосный доступ, продаваемый компанией кабельного ТВ, считается информационным сервисом, но тот же широкополосный доступ, предоставляемый телефонным оператором, расценивается как телекоммуникационное обслуживание.
"Политика властей, - заявил в Вашингтоне в своем обращении к законодателям Томас Ток, старший вице-президент по связям с правительством фирмы Verizon Communications, - несправедлива, ошибочна и несовременна. Сегодня мы зарегулированы выше всякой меры, и это неправильно".
Для домашних пользователей широкополосного сервиса вопрос об отказе от его регулирования особой роли, по-видимому, не играет. В США большинство жилых домов оборудованы кабельным ТВ, и это, как правило, гарантирует их жителям наличие по меньшей мере двух широкополосных каналов.
В ином положении находятся заинтересованные в недорогом широкополосном доступе коммерческие предприятия. Хотя крупные кабельные компании неоднократно говорили о расширении своих услуг на мир бизнеса, пользоваться их широкополосным сервисом многие фирмы сегодня не могут. Кроме того, кабельные подключения, как правило, не обеспечивают необходимый корпоративным пользователям объем пропускной способности в направлении от пользователей к сети.
В большинстве случаев бизнес располагает ценовым выбором между сервисом широкополосного доступа телефонной компании и аналогичными услугами CLEC (Competitive Local Exchange Carriers - конкурентные операторы местной связи), которые обычно используют на "последней миле" пути к клиенту инфраструктуру операторов дальней связи. По мнению Томаса Джоунза, партнера юридической фирмы Wilkie, Farr & Gallagher, представляющей интересы Allegiance Telecom, Time Warner Telecom и других CLEC, снятие с телекоммуникационных компаний обязанности сдавать в аренду конкурентам местные каналы связи, по всей вероятности, уничтожит конкуренцию на рынке широкополосного доступа для бизнеса.
Потенциальными результатами намечаемых перемен обеспокоены и Интернет-провайдеры (ISP). Вице-президент по юридическим вопросам и государственной политике фирмы EarthLink (Атланта) Дэвид Бейкер недавно заявил Конгрессу, что ФКС очередной раз подыгрывает монополизму постоянно действующих операторов.
Операторы дальней связи имеют много союзников в обеих партиях Конгресса, старающихся освободить их от бремени регулятивных норм.