СТРАТЕГИИ

С началом делового сезона компании стремятся обозначить свое видение рынка и выбранную стратегию. Так, 17 сентября прошла совместная пресс-конференция тайваньской корпорации Transcend Information (www.transcend.com.tw) и официального дистрибьютора ее продукции в России - "АК-Цент Микросистемс" (www.ak-cent.ru). Рэй Сан, региональный менеджер Transcend по продажам, и Стивен Хсу, директор по развитию в регионе EMEA, посетили нашу страну в первый раз.

Презентацию провел Рэй Сан, рассказавший об истории, текущем состоянии дел и планах на будущее. По итогам 2002 г. объем продаж составил порядка 200 млн. долл., 37,1% из которых приходится на европейский рынок, куда входит и Россия. К концу года компания планирует довести этот показатель до 300 млн.; при этом было неоднократно отмечено, что серьезные надежды возлагаются и на российский рынок, который в последнее время отличается стабильным ростом. Поэтому в скором времени планируется создание официального русскоязычного сайта, а в долгосрочной перспективе возможно и открытие представительства Transcend в России.

Рэй Сан, региональный менеджер по продажам Transcend,

ожидает стабильного роста спроса на память

По словам г-на Сана, на ближайшее будущее прогнозируется серьезный рост рынка памяти, при этом доля флэш-памяти будет преобладать. Повышение спроса на ОЗУ характеризуется тем, что новые ОС, ПО для работы с видео и графикой, бизнес-приложения и т. п. требуют все больших объемов оперативной памяти. Так, согласно прогнозу тайваньского Института информационной индустрии (Institute of Information Industry/Taiwan), в 2004 г. базовая конфигурация ПК будет включать 512 Мб ОЗУ; сейчас эта величина составляет 256 Мб. Кроме этого с выходом на массовый рынок чипсетов Intel i865 и i875 ожидается увеличение спроса на двухканальную память DDR SDRAM.

Собравшимися на конференции пользователями продукции Transcend было отмечено, что существует жесткая конкуренция непосредственно среди российских дистрибьюторских компаний, поскольку изделия отгружаются из двух офисов компании - на Тайване и в Америке. Представители корпорации пообещали подробно изучить этот вопрос после отъезда из Москвы. В настоящий момент статус официального дистрибьютора помимо "АК-Цент Микросистемс" имеет фирма "Патриарх". Не исключено, что схему дистрибуции реорганизуют таким образом, что заниматься ею будет только одна фирма.

Согласно исследованиям "АК-Цент Микросистемс", доля продукции Transcend на отечественном рынке составляет приблизительно 12% в сегменте оперативной памяти и 16%-17% в сегменте флэш-памяти.

Вообще, по словам представителей Transcend, компания ведет весьма осторожную политику в отношении выпуска на рынок новых товаров. Одна из последних новинок - высокоскоростные карты CompactFlash емкостью 2 Гб - уже поставляется в Россию. Устройства объемом 3 Гб были разработаны, однако для серийного выпуска таких карт должен быть сформирован ярко выраженный спрос. То же самое относится к инновационным решениям вроде твердотельной памяти, поддерживающей беспроводные интерфейсы Bluetooth и Wi-Fi.

Менеджеры Transcend сообщили, что одним из новых направлений деятельности компании станет производство ЖК-мониторов и дисковых массивов RAID.