СТРЕТЕГИИ

Рыночное поведение компании НР, приобретшей после слияния с Compaq гигантские размеры (ее годовой оборот превысил 70 млрд. долл.), сегодня оказывает ключевое влияние практически на все сегменты рынка информационных технологий. 18 сентября многочисленные российские партнеры НР и журналисты смогли получить самую свежую информацию о текущем состоянии дел и стратегических планах компании в целом и в секторе устройств печати и цифровой обработки изображений (IPG) в частности из уст приехавшего в Москву Джайлса Дэвидсона, директора по продажам и продвижению потребительских продуктов подразделения HP IPG в регионе ISE *1.

_____

*1 В Европейский регион (ISE) компания НР включает Швейцарию, Австрию, страны Центральной и Восточной Европы, Грецию, Турцию, страны Ближнего Востока и Африки.

Джайлс Дэвидсон: "Каждый день мы изобретаем что-то новое"

"На волне объединения HP и Compaq мы продолжаем оптимизировать нашу организационную стратегию", - заявил г-н Дэвидсон. При работе с корпоративными клиентами (государственный и бизнес-секторы) компания акцентирует внимание на окупаемости инвестиций в информационные технологии (НР даже ввела в обращение оригинальный термин RoIT - Return on IT взамен общепринятого RoI - Return on Investments), стремясь усовершенствовать набор своих продуктов и услуг. Потребителям, считают в НР, нужны простота и положительные впечатления. Поэтому им предлагаются удобные в эксплуатации комплексные решения на базе "хорошо сочетающихся" технологий.

На повестке дня - оптимизация системы ценообразования на потребительские продукты и сосредоточение инвестиций на ключевых аспектах ведения бизнеса с передачей по возможности широкого круга вопросов в ведение партнеров. Решение первой задачи в числе прочего предполагает упрощение и совершенствование структуры затрат и ускорение принятия управленческих решений, касающихся технологий.

IPG - на сегодняшний день самое крупное подразделение НР. За 18 лет компания преуспела в области многофункциональных струйных принтеров, монохромных и цветных лазерных принтеров, устройств печати большого формата, сканеров, серверов печати, а также расходных материалов. Только продажи принтеров превысили 277 млн. устройств (более 208 млн. струйных и свыше 69 млн. лазерных). Согласно официальным данным, в III квартале текущего финансового года, закончившемся 31 июля, оборот HP IPG составил 5,24 млрд. долл. (на 10% больше, чем в III квартале предыдущего финансового года). Для сравнения: подразделения персональных систем (PSG), корпоративных систем (ESG) и сервисов (HPS) заработали 4,97; 3,71 и 3,08 млрд. долл. соответственно.

Надо отметить, что финансовые итоги рассматриваемого периода оказались для НР IPG столь хороши, что позволили его руководителям заявить об увеличении рыночной доли по всем ключевым направлениям бизнеса подразделения. По словам г-на Дэвидсона, квартальные объемы продаж расходных материалов повысились на 16%, а оборудования - на 3%. Особенно сильно - на 20% - вырос доход от реализации печатающих устройств (объем поставок струйных принтеров поднялся на 22%, лазерных - на 11%). Все эти цифры соотносят показатели III квартала нынешнего и прошлого финансовых годов.

"Мы хотим, чтобы наши продукты полностью соответствовали ожиданиям клиентов", - раскрыл стратегическую цель HP IPG г-н Дэвидсон. Чтобы этого добиться, подразделение сегментировало свою организацию в соответствии со структурой рынка, включающей потребителей, небольшие и средние компании, а также крупные предприятия. По словам Джайлса Дэвидсона, всем им будут предложены специфические "всеобъемлющие и в то же время исключительно простые решения".

С точки зрения перспектив конечных продуктов HP IPG выбрала для себя четыре наиболее привлекательные области приложения усилий:  массовые потребительские продукты для цифровой фотографии;  средства перевода офисной документации в цвет;  инструменты организации работы с документами высочайшего полиграфического качества;  продукты категории цифровых развлечений.

Эксперты НР выделяют пять основных ИТ-тенденций, имеющих непосредственное отношение к перспективам развития рынка средств печати и обработки изображений. Во-первых, это расширяющиеся возможности доступа в Интернет как для домашних, так и для бизнес-пользователей. "Это фантастический двигатель развития, который оказывает огромное влияние на сегмент оборудования для печати и для обработки изображений, поскольку позволяет все средства, используемые для вычислений, связи и развлечений, сосредоточить в одном месте: в офисе или квартире", - сказал г-н Дэвидсон. В качестве второй тенденции он назвал растущий спрос на решения, позволяющие людям виртуально общаться больше, оперативней и в любом месте. На третьем месте стоит наблюдаемый сегодня бум продаж цифровых фотосистем. Согласно приведенным г-ном Дэвидсоном прогнозам, в Европе в 2005 г. в цифровом виде будет передано, сохранено и распечатано 65% всех изображений (порядка 30 млрд. изображений). На первый план выйдет удобство работы с изображениями дома и в дороге (здесь помогут встроенные камеры и мультимедийные возможности сотовых телефонов).

Персонализация печати - еще один движущий фактор. "Компании начинают вести себя все более и более подобно потребителям. В своей хозяйственной деятельности они хотят учитывать личные особенности клиентов и иметь возможность соответствующим образом настраивать свои системы печати", - отметил г-н Дэвидсон. И наконец, пятый фактор - цифровизация информационных потоков предприятий. Например, экспортной компании для отправки товара за границу не понадобятся бумажные сопроводительные документы - их всегда можно будет распечатать на таможне.

Конкретизируя сказанное, г-н Дэвидсон назвал цифры, характеризующие продажи различных систем цифровой обработки изображений в Западной Европе. Расходы местных потребителей на приобретение сканеров, лазерных, струйных и фотопринтеров сегодня растут вполне умеренными темпами - 1,7; 2,8; 4,4 и 2,5% соответственно. На этом фоне явно лидируют устройства "все в одном" и цифровые фотокамеры, демонстрирующие 25,5 и 25,8% роста соответственно. Очевидно, эти два сегмента находятся в фокусе внимания HP IPG.

В заключение гость привел любопытные данные, свидетельствующие о росте благосостояния российского покупателя продуктов НР. На сегодняшний день рынок нашей страны приносит подразделению IPG 13% дохода в регионе ISE - больше, чем любой другой национальный рынок. В тройку стран-лидеров также входят Швейцария (12%) и Польша (11%). Успешно соперничать с ними в объемах закупок удается лишь агрегированному Ближнему Востоку (16%).