КОМПАНИИ
Компания Protek (www.protek.com), имеющая штаб-квартиру в Великобритании и являющаяся разработчиком и поставщиком систем функциональной поддержки и поддержки бизнеса (Operation Support System/Business Support System, OSS/ BSS), объявила об изменениях в своей стратегии на телекоммуникационном рынке. Большое место в ней теперь отводится странам Центральной и Восточной Европы, особенно России.
Пол Бомонт: "Из 250 сотрудников компании 160 работают в московском
офисе и заняты преимущественно разработкой новой продукции"
Protek, располагающая 70 крупными клиентами в 35 странах мира, провела реструктуризацию бизнеса параллельно с процессом выкупа в собственность OSS/BSS-сектора. Внесен ряд корректив и в структуру управления предприятием.
В результате были изменены и основные стратегические направления по дальнейшему развитию фирмы.
"Сейчас перед нами стоит задача укрепления позиций компании за счет инвестиций в региональную поддержку и сервисное обслуживание, - сказал Пол Бомонт, генеральный директор Protek. - В настоящий момент мы инвестировали более 80 млн. долл. в разработку и запуск продуктов, и рынок ждет появления нашего нового комплексного решения Nexoss. Это будет первый в отрасли продукт для провайдеров услуг, который объединит U-OSS и CC&B (Customer Care and Billing) в единую интегрированную систему. Мы планируем запуск данной версии Nexoss уже в начале будущего года".
В 1999 г. Protek купила российскую фирму Flagship Telesystems и сейчас имеет портфель продуктов OSS/BCC для обслуживания клиентов, биллинга, управления сетями и сетевого учета в режиме реального времени. Доход компании в прошлом году составил около 16 млн. долл. По прогнозам доход за 2003 и 2004 гг. составит около 21 и 23 млн. долл. соответственно.
Protek имеет солидную базу для роста по всему миру, но ее основные планы развития связаны с рынками Центральной и Восточной Европы как наиболее динамично растущими. Так, по маркетинговым оценкам компании, абонентская база мобильных пользователей в Западной Европе с 2003-го по 2006 г. увеличится на 28 млн. человек, а в Центральной и Восточной Европе - на 40 млн. человек.
В ближайших планах компании в регионе CEE (Central-Eastern European) -концентрация усилий на рынке операторов мобильной и фиксированной связи, а также занятие прочной позиции на рынке поставщиков OSS/BSS для альтернативных провайдеров связи; выход на быстрорастущие рынки через открытие новых региональных представительств (в Польше, Сербии, Греции и т. д.); вывод на телекоммуникационный рынок нового интегрированного решения U-OSS.
По словам Барбары Калиновски, генерального директора Protek в регионе СЕЕ, фирмы, предлагающие B&OSS-решения на рынках Центральной и Восточной Европы, в том числе и в России, имеют сегодня широкие возможности для развития бизнеса.
"Особую роль на рынке этого региона мы возлагаем на Россию. Именно здесь сконцентрированы основные научные и производственные ресурсы компании с региональной штаб-квартирой в Москве. В нашем российском офисе работают 83% специалистов по разработке продуктов, - отметила г-жа Калиновска. - Мы собираемся увеличить научно-производственную базу для разработки и совершенствования наших продуктов и решений в России. В дальнейшем наряду с технической поддержкой CC&B специалисты компании будут осуществлять глобальную поддержку U-OSS из московского центра Protek".
Сегодня из 250 сотрудников компании 160 работают в московском офисе, более ста из них заняты разработкой новой продукции. В числе клиентов Protek насчитывается 11 отечественных операторов связи. Оборот фирмы на российском рынке в 2002 г. составил 3 млн. долл., в 2003-м ожидается 4 млн. долл., а в 2005-м - 6 млн. долл.