Деннис Каллаген

Фирма America Online модернизировала свою службу Enterprise AIM Services, которая должна предоставить предприятиям преимущества моментальных сообщений, не открывая брешей в системе безопасности и не обременяя интеграцией со службами каталогов.

Укрепление безопасности AIM Компоненты модернизированной службы Enterprise AIM Services

Анонсированная в первых числах июля обновленная служба Enterprise AIM Services без специального номера версии использует версию 5.2 клиентского компонента AIM (AOL Instant Messenger), содержащую технологию криптозащиты фирмы VeriSign. Пользователи могут получать через AOL цифровые сертификаты VeriSign для защиты с помощью шифрования моментальных сообщений, передаваемых по сети файлов и сеансов общения через чат-каналы от неавторизованного доступа. В то же время, по словам представителей AOL, это не создаст трудностей в доступе к информации администраторам. Наделенные соответствующими полномочиями специалисты ИТ могут фиксировать все сообщения в регистрационных журналах для последующего изучения.

Модернизация предусматривает также применение шлюза AIM Enterprise Gateway Version 2.0, поддерживающего корпоративные службы каталогов, совместимые с протоколом LDAP. Это позволяет связать идентификаторы в системе AIM с реальными именами и идентификаторами сотрудников. Такие связки нужны, например, при назначении привилегий в системе передачи моментальных сообщений в соответствии с должностью или местом работы.

Кроме того, с помощью инструментального комплекта разработчика Java можно строить и развертывать приложения, поддерживающие работу с AIM, включая управление из AIM Enterprise Gateway. В AIM Enterprise Gateway задействована технология администрирования моментальных сообщений фирмы FaceTime Communications.

AOL установила партнерские отношения с конкурентом FaceTime фирмой IMLogic, что сделало возможным управление трафиком AIM в рамках вычислительной системы предприятия и обеспечение его защиты с использованием технологии этого производителя.

В то время как AOL прилагает усилия к распространению систем моментальных сообщений предприятиями, некоторые организации ищут средства для достижения противоположной цели. Директор ИТ-службы в брокерской конторе Stifel Nicolaus & Company Ли Блэкмор внедрил систему IM Manager производства IMLogic для контроля за деятельностью 125 своих пользователей различных систем моментальных сообщений (AIM, Yahoo Messenger фирмы Yahoo и MSN Messenger корпорации Microsoft). Блэкмор говорит, что у него нет никаких планов внедрения шифрования или интеграции со службами каталогов и что в сущности главная забота его компании в случае моментальной передачи сообщений - держать этого джинна в бутылке: "Высшее руководство и специалисты ИТ прилагают все усилия, чтобы избавиться от моментальных сообщений, а также ограничить объем электронной почты и доступ в Интернет. Цель этих усилий - повышение производительности труда сотрудников и защита сети от вирусов и спама".