О чем и было объявлено в Испании
16-20 сентября состоялась III летняя конференция партнеров "Эргодаты" (www.ergodata.ru). Она проходила в испанском отеле Palas Pineda и, подобно первой (см. PC Week/RE, N 38/2001, с. 12) и второй (PC Week/RE, N 37/2002, с. 16) конференциям, получила название "Дилерские каникулы 2003". В мероприятие - оно, как и полагается в отечественной ИТ-индустрии, включало деловую, спортивную и культурную части - было вовлечено 84 человека, в том числе менеджеры 12 вендоров (Fuji, Digitex, Epson, Hewlett-Packard, Imation, Lexmark, Lomond, Memorex, Oki, Samsung, Verbatim и Xerox), а также представители (преимущественно главы) 46 фирм-дилеров (13 московских и 36 региональных из 20 городов России и Украины).
Анвар Давлетшин: "В каждой товарной
группе мы закрываем все ценовые ниши!"
Спортивная часть программы состояла из футбольного матча (спонсор - Samsung), в котором победу одержала команда "Cибирь", а культурная - из двух экскурсий ("Испанская ночь" и "Ночная Барселона").
Открыл же конференцию генеральный директор "Эргодаты" Дмитрий Петров. В своем выступлении он отметил, что в настоящее время его фирма насчитывает 148 сотрудников (в прошлом году их было 110) и свыше 1100 клиентов-реселлеров из 240 городов СНГ (почти тысяча из них делает закупки в "Эргодате" ежемесячно). Компания предлагает своим клиентам свыше 3170 наименований (в прошлом году - более 2500) товаров от 56 производителей (было 40) и работает в четырех сегментах рынка: расходные материалы (около 55% оборота), носители информации (35%), аксессуары и мультимедийные продукты (в сумме - 10%).
Цветомузыкальный фонтан Барселоны с изменяемой
геометрией струй произвел на участников конференции
неизгладимое впечатление
Он также сообщил, что за восемь месяцев этого года оборот "Эргодаты" вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 86%. При этом особый рост продаж (в 4 раза в III квартале 2003 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) наблюдался в области мультимедиа-продуктов (мыши, клавиатуры, джойстики, рули, колонки, наушники, Web-камеры и т. д.), которые компания начала предлагать своим клиентам со второй половины прошлого года. За восемь месяцев продажи аксессуаров выросла на 25%, расходных материалов - более чем на 70%, а носителей данных - почти на 90%.
Особый интерес собравшихся вызвал доклад директора по маркетингу "Эргодаты" Анвара Давлетшина "Обзор российского рынка оригинальных расходных материалов и носителей информации". Он базировался на результатах анализа и перекрестного сопоставления информации, которую фирма собирала, опрашивая поставщиков и беседуя с другими игроками российского рынка. Согласно этим результатам, ежегодный рост рынка оригинальных расходных материалов составляет 20-30%, а носителей информации - 60-90%.
Президент "Эргодаты" Кирилл Квашенко выступил
не только в деловой, но и в спортивной части конференции
Интересно отметить, что рынок оригинальных расходных материалов растет быстрее инсталлированной базы принтеров и копировальных устройств (ее рост - 10-14% в год). Причина: эти устройства становятся более скорострельными и пользователи имеют возможность извести в единицу времени значительно больше бумаги, тонера, чернил и пр. По данным "Эргодаты", в 2003 г. расклад российского рынка оригинальных расходных материалов будет выглядеть следующим образом: Hewlett-Packard - 53,1%; Epson - 10,3%; Сanon - 9,4%; Xerox - 8,8%; Lexmark - 3,4%; Oki - 2,5%; Samsung - 1,6%; прочие производители - 10,9%.
Кроме того, состоялись выступления вендоров и были проведены круглые столы "Адаптация к рыночным изменениям", "Проблемы и перспективы компьютерной розницы" и "Формы работы дистрибьютора в регионах", а также тренинг "Стратегия. Цель и направление".