"К 2004 г. на сетевых биржах труда будет выложено свыше 100 млн. резюме" - таков прогноз Джеффа Тейлора, основателя и главы онлайновой службы Monster (www.monster.com), которая является одним из самых популярных посреднических порталов для соискателей и работодателей на рынке труда. Для сравнения: еще в 2000 г. в Сети находилось около 7 млн. документов такого рода. По его мнению, приведенная динамика демонстрирует идеальную пригодность Интернета как рынка трудовых ресурсов и подчеркивает ключевую организационную роль, уготованную Сети в этом секторе в самом ближайшем будущем.
По прогнозам Тейлора, наступают времена, когда все больше наемных работников из категории так называемых "knowledge worker" перейдут в разряд самостоятельных консультантов, предлагающих свои услуги фирмам "на время" или "на проект". Таким консультантам Интернет предоставляет оптимальные условия для исчерпывающей самоподачи, действенно ускоряет процесс трудоустройства. В той же мере сказанное относится и к работодателю, нацеленно ищущему конкретного специалиста.
Как утверждает Тейлор, квалифицированных специалистов больше не становится, более того: "Еще до конца этого десятилетия нехватка квалифицированного персонала будет острой как никогда за всю историю современной экономики". Для предприятий наступает время создания новой модели корпоративной культуры, центром которой являются сотрудники.