Крупнейший мировой производитель ПК американская компания Dell (www.dell.com) нашла себе новое поприще. В конце октября в Европе она начинает предоставление услуг в сфере ИТ. В соответствии с корпоративной идеологией, этот сервис будет построен по модели прямых заказов, оформляемых через Интернет, примерно так же, как сейчас происходит прямая продажа компьютеров или периферии. В качестве потенциальных клиентов Dell видит предприятия среднего бизнеса, которые смогут делать заказы на обслуживание своих ВЦ или ремонт компьютеров с учетом конкретных фирменных потребностей.
Другим полем деятельности станет продажа потребительской электронной техники. К этому бизнесу компания собирается приступить еще до конца 2003 г. Помимо ноутбуков и принтеров, на сайте Dell можно будет купить плоскоэкранный телевизор или МР3-плейер. Кроме того, запланирован музыкальный сервис, благодаря которому пользователи смогут загружать музыкальные файлы.
По всей видимости, в компании всерьез взялись за реализацию амбициозной задачи, поставленной Майклом Деллом: поднять к 2008 г. ежегодный доход с 35,4 млрд. долл. (состояние на 2002 г.) до 62 млрд. По одним только ноутбукам в 2004-м планируется захватить четверть мирового рынка: до 10 млн. шт. (против 6,5 млн., ожидаемых в нынешнем году). "Модель прямых поставок вывела Dell на первое место в ИТ-сфере, - сказал глава техасской компании, - она же выведет нас вперед и в отрасли потребительской электроники".