ПРОТОТИПЫ
На повестке дня - персональные компьютеры-лезвия
Hewlett-Packard (Пало-Альто, шт. Калифорния) развивает свои вычислительные системы сразу по двум направлениям. Так, в сентябре она приступила к выпуску двух новых тонких клиентов под названием HP Compaq t5300 и t5500. Оба они оснащены процессорами с пониженным энергопотреблением Crusoe корпорации Transmeta и работают под управлением операционной системы Windows CE. Net корпорации Microsoft.
Благодаря процессору Crusoe модель
t5300 потребляет очень мало энергии
Экспериментирует компания и в области создания компьютеров-лезвий, решение о массовом производстве которых, по официальному заявлению, будет принято в конце нынешнего года. На данный момент, как говорят представители Hewlett-Packard, проводимые исследования дают положительные результаты.
И тонкие клиенты, и персональные компьютеры-лезвия создаются c одной и той же целью: путем переноса ключевых компонентов - приложений и данных - с настольных ПК на серверы и в корпоративные сети сделать ИТ-инфраструктуры более управляемыми и безопасными. Но есть между этими направлениями и серьезные различия. Если в среде тонких клиентов к одному серверу может быть подключено несколько пользовательских устройств, то при использовании компьютеров-лезвий каждое устройство обслуживается индивидуальным сервером.
Новые тонкие клиенты Hewlett-Packard пополнили серию устройств t5000 с процессором Crusoe, начало которой положила выпущенная в мае модель t5700. Клиент t5300 оснащается ЦПУ с рабочей частотой 533 МГц, ОЗУ емкостью 64 Мб и четырьмя портами USB. В модели t5500 процессор Crusoe работает на частоте 733 МГц, а объем памяти увеличен до 128 Мб. Графическая подсистема устройства базируется на адаптере ATI Rage XC с 8-мегабайтной выделенной видеопамятью, а четыре USB-разъема дополнены последовательным и параллельным портами. Предусмотрено место и для опционального гнезда расширения PCI.
На все новые модели инсталлируется клиентское ПО фирмы Citrix Systems для Windows CE .Net, что дает пользователям тонких клиентов возможность работать с приложениями, выполняемыми на серверах Citrix MetaFrame Presentation. Предустановлена, по словам представителей HP, и программа дистанционной инсталляции приложений фирмы Altiris, позволяющая рассылать приложения на тонкие клиенты, серверы и персональные компьютеры. Кроме того, это ПО способно самостоятельно справляться с возникающими при установке проблемами и оно проще в работе, чем пакет Rapport фирмы Wyse Technologies, который HP предустанавливала раньше.
Оба тонких клиента можно приобрести уже сейчас. На американском рынке начальная цена на модель t5300 составляет 349 долл., а на модель t5500 - 379 долл.
Параллельно с пополнением портфеля тонких клиентов компания Hewlett-Packard продолжает исследовать потенциал лезвийных персональных компьютеров. Директор НР по разработке платформ на их основе Салли Стивенс сообщила, что компания уже экспериментирует с ними на нескольких сайтах. Она также отметила, что желание проверить новую технологию на практике выразили свыше сотни различных предприятий. По словам г-жи Стивенс, проводимое тестирование дает просто блестящие результаты.
На сегодняшний день персональные компьютеры-лезвия производит одна-единственная фирма - ClearCube Technology, причем она надеется опустить цену на такую продукцию ниже 2000 долл. за счет подключения к одному лезвию нескольких пользователей.
Тонкие клиенты и лезвийные ПК решают одни и те же задачи, однако, как считает аналитик из корпорации International Data (Маунтин-Вью, шт. Калифорния) Боб О’Доннел, эти две технологии скорее дополняют друг друга, чем конкурируют между собой. Главное же различие здесь заключается в цене. Чтобы сделать выбор в пользу одной из них, корпоративному заказчику нужно будет прежде всего определить, какую сумму он готов выложить. Как ни мал предлагаемый сегодня выбор персональных компьютеров-лезвий, уже можно говорить об их лучшей производительности при более высокой цене.
"Тонкие же клиенты предлагают обычную производительность, но они и стоят намного меньше, - отмечает О’Доннел. - На рынке всегда найдется место более дешевому продукту, и в этой роли вполне могут выступить тонкие клиенты".