IP-РЕШЕНИЯ
На конференции бизнес-партнеров Alcatel Enterprise Networking из Центральной и Восточной Европы, проходившей в середине октября в венском дворце Ауэршперг, компания Alcatel (www.alcatel.com) объявила о новой стратегии перехода к IP-решениям в корпоративном секторе. Ее суть заключается в максимальном учете специфики установленного оборудования и постепенном переходе на IP по пути, выбранному клиентом.
Руководство Alcatel Enterprise Networking (слева направо):
Курт Глатц, Жан-Люк Фурнье, Филипп Диц, директор
по развитию бизнеса, и Томас Фишер, региональный директор
Подразделение корпоративных сетей (Enterprise Networking), возглавляемое Жан-Люком Фурнье, входит в группу Private Communications компании Alcatel, на долю которой приходится 4,7 млрд. евро оборота (28%) из 16,5 млрд. общего оборота за 2002 г. Две другие группы, Fixed и Mobile Communications, обеспечивают соответственно 46 и 26% доходов. Продажи компании по-прежнему намного ниже, чем два-три года назад (24-25 млрд. евро), а ее деятельность по большинству показателей убыточна, хотя потери все-таки постепенно сокращаются, и только по итогам II квартала нынешнего года Alcatel впервые с начала кризиса удалось достичь положительной прибыли в 21 млн. евро. И хотя по сравнению с I кварталом продажи выросли на 6% и достигли 3,15 млрд. евро, они на 26% ниже аналогичного показателя за II квартал прошлого года (4,23 млрд. евро).
Подобная картина характерна и для других крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования, и в этом году Alcatel, а также Ericsson и Lucent Technologies не участвовали в выставке ITU Telecom World, проходящей раз в четыре года в Женеве.
По данным внутрикорпоративной статистики, наибольшую прибыль (37 млн. евро) компании принесла именно группа Private Communications, в то время как чистая прибыль Mobile Communications составила 10 млн. евро (снизилась более чем в два раза по сравнению со II кварталом прошлого года), а группа Fixed Communications только-только выбралась из убытков и достигла нулевого показателя (еще 26 млн. убытков принесли расходы на другие подразделения и реструктуризацию компании).
Кроме Enterprise Networking в группу Private Communications входят также подразделения, занимающиеся спутниковой связью, решениями для транспорта и сетевой интеграцией, а также компонентами и источниками питания для промышленности.
По мнению руководства Alcatel Enterprise Networking, IP-телефония занимает ведущие позиции в создании "предприятия без границ", в котором сотрудники независимо от их местонахождения постоянно имеют доступ к корпоративным информационным и системным ресурсам. Немаловажно при этом снижение общей стоимости владения информационной и телекоммуникационной структурой (TCO), а также быстрый возврат вложенных инвестиций (ROI). В набор решений для корпоративных сетей входит семейство коммутаторов OmniSwitch различной производительности для ядра сети, распределительных узлов зданий и этажей, коммутаторы OmniStack для рабочих групп и небольших офисов, а также система сетевого управления OmniVista, в которую включены средства управления качеством обслуживания OmniTouch QoS. Их органично дополняют коммуникационные серверы OmniPCX Enterprise и OmniPCX Office, IP-УАТС, допускающие плавный переход на IP-коммуникации от традиционных TDM и конвергентных систем, в частности от популярной станции OmniPCX 4400. Для организации обслуживания входящих вызовов в набор продуктов входит Omni Contact Center Solutions, самое распространенное в Европе решение для этих целей, и полнофункциональная система защиты информации CrystalSec.
Для анализа путей перехода и срока возврата инвестиций Alcatel предлагает своим партнерам бесплатную экспертную систему, благодаря которой, ответив на полтора десятка вопросов, руководство компании-клиента сможет оценить перспективность такого пути. Кроме того, новое программное средство позволит определить, в какой степени можно уменьшить расходы в кратко- и среднесрочной перспективе.
В общем случае возврат инвестиций достигается за счет экономии во время поставок (прямые ROI), экономии на суммарной стоимости владения оборудованием (ТСО) и повышения полной экономической продуктивности (Total Economic Value, TEV), выражающейся в увеличении производительности и объемов продаж. При этом, по словам директора по маркетингу в странах Центральной Европы Курта Глатца, иногда для клиента предпочтительным оказывается дальнейшее развитие традиционной TDM-инфраструктуры, а не полный переход на IP. То есть необходим "a la carte" (порционный, по заказу) переход к IP-телефонии, пригодных для всех фирм рецептов не существует. Ведь в ресторане или кафе мы вряд ли обрадуемся, если нам вместо разнообразного меню предложат "комплексный обед". Всегда приятнее сделать заказ в соответствии с собственными вкусами и предпочтениями. Так и переходя на IP-технологии, клиент может выбрать то, что ему нужно, а задача Alcatel и ее партнеров - помочь специалистам заказчика принять правильное решение, максимально эффективное с учетом кратко- или среднесрочной перспективы.
Кроме представления новой стратегии на конференции было сообщено о грядущих изменениях в партнерской политике. В СНГ крупнейшим партнером Alcatel по корпоративным решениям является компания Adventus (www.adventus.ru), выделившаяся из состава Alcatel около двух лет тому назад. До последнего времени она на эксклюзивных правах внедряла перечисленные выше продукты на территории бывшего СССР, и только недавно было решено расширять партнерскую сеть. Русскоговорящие специалисты Adventus, а также других российских компаний, готовых подписать соглашение с Alcatel, составляли, пожалуй, самую значительную часть участников конференции (около 50 из 250).