ИНТЕРВЬЮ EWEEK
Web-сервисы, шифрование данных, а вскоре - и grid-вычисления. Всё это помогает фирмам успешно конкурировать на рынке кредитных карточек
Технология - вот Что дает владельцам кредитных карточек Visa возможность пользоваться ими всегда и везде. Каждый год фирма Visa USA две трети своего ИТ-бюджета тратит на уже развернутые системы, а оставшуюся треть вкладывает главным образом в новые инициативы, позволяющие ей сохранять значительный отрыв от своего архиконкурента - фирмы MasterCard International.
Скотт Томсон: "Технология занимает
у нас центральное место"
Накануне предновогоднего сезона покупок Visa USA готовится к пиковой нагрузке. Как ожидается, ей нужно будет обрабатывать до 5200 транзакций в секунду, а на самые напряженные дни может приходиться и более чем по 100 млн. транзакций. Чтобы справиться с таким наплывом, фирма развернула комплекс Web-сервисов, дополнив их технологиями безопасности. А в перспективе она собирается включить в свой арсенал и решеточные вычислительные системы.
Главным застрельщиком инициатив ИТ в Visa USA является Скотт Томсон, занимающий пост исполнительного вице-президента технической группы Inovant. По его словам, дважды в год фирма обновляет свою технологическую базу и модернизирует сеть. На каждое такое обновление, в ходе которого реализуется в среднем от 25 до 30 различных проектов, затрачивается примерно 90 тыс. часов рабочего времени.
Последний проект под названием Resolve Online позволил банкам регулировать вопросы оплаты через Интернет и тем самым значительно ускорить разрешение возникающих споров. Реализацию этой инициативы смогут на практике ощутить более 21 тыс. банковских клиентов, 396 млн. владельцев кредитных карточек и многие миллионы американских покупателей, пользующихся платежной системой Visa.
Недавно Томсон встретился в штаб-квартире своей фирмы, расположенной в калифорнийском городе Фостер-Сити, со старшим корреспондентом eWeek Labs Энн Чен. В ходе беседы были затронуты вопросы перспектив вычислений Utility, приоритетов в области защиты данных, а также планов ИТ, нацеленных на сохранение статуса крупнейшего оператора платежей в мире.
eWeek: Ваш основной конкурент - MasterCard - 65% дохода получает благодаря инициативам в области ИТ. А как обстоят дела в Visa?
Скотт Томсон: Точными цифрами я не располагаю. Наша задача - поддерживать глобальные операции Visa. Подводя итоги дня, мы оцениваем, в какой степени технология помогла нашей фирме выполнить свое основное обязательство перед клиентами: "Обслужим везде, где захотите". Ведь мы обещаем по существу, что наша карточка послужит им где угодно. Платежная система Visa ожидает их едва ли не в каждом уголке мира. И главная роль здесь принадлежит технологии. Это - один из наших наивысших приоритетов наравне с безусловной пригодностью карточки для любых платежей. Именно такой подход обеспечил фирме мировую известность.
"Мы обрабатываем огромное количество транзакций из множества регионов, поэтому первая забота для нас - совершенствование своей системы. Она должна быть очень надежной". |
eWeek: С какими проблемами вам приходится сталкиваться и каким образом инициативы ИТ помогают справляться с ними?
С. Т.: У нас не прекращаются инвестиции ресурсов в базовую систему. Мы обрабатываем огромное количество транзакций из множества регионов, поэтому наша первая забота - ее совершенствование. Система должна быть очень надежной, оперативно реагировать на все запросы магазинов и банков, по возможности очень быстро обрабатывать транзакции. Мы постоянно развиваем и свою глобальную систему платежей, чтобы она полностью соответствовала масштабам нашей деятельности, с которыми не в силах тягаться никакая другая платежная система мира.
Одна из крупных инициатив сейчас направлена на повышение практичности нашей операционной сети. Из любой попадающей в нее транзакции мы хотим извлечь максимум информации - проанализировать случаи мошенничества, идентифицировать владельца карточки, чтобы продавец мог сделать ему выгодное предложение прямо у прилавка, в какой бы точке земного шара это ни происходило.
Только так можно поддерживать конкурентоспособность бизнеса, именно на это должна быть направлена стратегия ИТ. Нам нужно наращивать свою систему, чтобы она все время соответствовала привычному масштабу Visa и сохраняла полную работоспособность независимо от местонахождения клиента. Очень важно, чтобы транзакции совершались как можно быстрее. Расширение спектра услуг и новые функции тормозят прохождение транзакций. Это настоящее искусство - обеспечивать нужные масштабы, добиваться молниеносной работы и одновременно расширять спектр предлагаемых услуг. Такова наша самая большая операционная проблема.
В клирингово-расчетной системе нам приходится иметь дело с колоссальными масштабами. Чтобы гарантировать транзакцию, нужно обеспечить клиринг и взаиморасчеты по ней. Однако сегодня многие клиринговые операции связаны с большим потоком дополнительных данных, поэтому мы сделали свою систему гибкой и в то же время удобной для банков, где есть собственные системы подобного рода, позволяющие очень быстро выполнять такие операции. Ежедневно мы будем обслуживать 125 млн. торговых операций и обеспечивать взаиморасчеты по ним, рассылая файлы по всему земному шару в течение девяти часов в сутки. А функциональность и спектр услуг, с одной стороны, и масштабы обслуживания, с другой, находятся в постоянном конфликте.
eWeek: Для Visa Web-сервисы - концепция не новая. А что сейчас у вас делается в этом направлении?
С. Т.: Мы, как правило, не торопимся приниматься за стандарты, пока они разрабатываются, но в своих частных сетях и Интернете пользуемся Web-сервисами уже несколько лет. Конечно, появление стандартов для нас очень важно, ведь они помогут избавиться от множества индивидуальных подключений, которые были созданы ранее. И все же мы воспринимаем этот процесс как обычное развитие бизнеса, а не какой-то революционный скачок.
Сейчас очень большое внимание уделяется у нас технологиям XML, особенно их применению в клиринговых операциях и взаиморасчетах. Visa уже разработала собственный XML-оверлей для клиринга под названием VML (Visa Markup Language).
Мы внимательно присматриваемся и ко всем другим стандартам Web-сервисов, стараемся найти в них что-то ценное для себя. Однако не считаем нужным переходить на новый стандарт, если для его реализации придется тратиться на замену того, что прекрасно работает.
eWeek: Какая доля вашего бюджета направляется на новые инициативы, а какая - на сопровождение уже развернутых систем?
С. Т.: На новые проекты уходит примерно треть выделяемых средств, а оставшиеся две трети расходуются на эксплуатационную инженерию, обеспечение надежности и расширение масштабов работы. Такие пропорции сохраняются на протяжении последних двух-трех лет, но в 2004 и 2005 гг., видимо, будет выделяться больше средств на новые инициативы и меньше - на сопровождение систем.
"Нам приходится обрабатывать огромное множество транзакций каждый день, но в период отпусков их становится неимоверно много - вот к таким пикам нагрузки мы и готовимся". |
eWeek: Как быстро увеличиваются объемы транзакций?
С. Т.: Вот уже несколько месяцев мы наблюдаем заметный прирост транзакций на американском рынке. Он на 15-16% больше, чем был год назад в это же время.
Когда же начнется сезон покупок, эта цифра должна еще увеличиться. Деловая активность очень быстро растет, и я вижу в этом обнадеживающий признак для нашей экономики.
eWeek: В какой степени решеточные вычисления помогут Visa справляться с растущими объемами транзакций?
С. Т.: Мы строим свою систему с запасом, потому что по-другому просто нельзя. Нам каждый день приходится обрабатывать огромное множество транзакций, но в период отпусков их становится неимоверно много - вот к таким пикам нагрузки мы и готовимся. К сожалению, платить нужно и тогда, когда ресурсы используются с недогрузкой.
Нас очень интересует концепция вычислений типа Utility, которую продвигают IBM и другие производители. Мы видим в ней превосходную возможность " за каждую рюмку платить отдельно". Такой подход позволит совершенно по-новому подойти к вопросам приобретения, развертывания и применения технологий. А если когда-нибудь удастся достигнуть того, что обещается сейчас, компании наподобие нашей получат очень рентабельный инструмент. Но пока все это существует лишь в планах, так что поживем - увидим.
eWeek: Как вы собираетесь реагировать на калифорнийский закон насчет уведомлений о нарушениях конфиденциальности баз данных SB 1386? Если ваши базы данных будут шифроваться, то удастся ли вам сохранить высокую производительность при обработке транзакций?
С. Т.: Нужно четко представлять, что у Visa есть, а чего нет. Мы знаем номер вашего счета, в наших базах данных накапливается информация о ваших транзакциях, но мы понятия не имеем, кто вы такой. Поэтому привязать всю эту информацию к конкретному человеку мы просто не в силах.
К тому же инфраструктура хранения информации у нас имеет невероятные масштабы, так как именно здесь производится обработка всех транзакций. Защита нашей системы традиционно укреплялась на границах сети, и такой процесс продолжается поныне. При этом конечно же много внимания обращается на внутреннюю безопасность организации. Принимаются очень жесткие меры по защите информации, и мы продолжаем вкладывать огромные суммы в совершенствование пограничной охраны сети. Мы хотим быть уверены, что в области безопасности Visa входит в число лучших из лучших. А добиться этого никогда не было просто.
В отношении нового закона мы пока еще размышляем, что предпринять. Все данные, выходящие за пределы нашей организации, особенно если они касаются владельцев кредитных карточек, шифруются. Мы шифруем любую информацию, пусть даже за периметр защиты она выходит на короткое время - при пересылке из одного подразделения в другое. Теперь мы собираемся шифровать некоторые данные и внутри своей компании. Мы хотим распространить модель безопасности и на этот аспект деятельности.
Главная трудность здесь - это 100 Тб данных в нашем хранилище. Сама идея зашифровать все это, а потом попытаться воспользоваться такой информацией, может показаться невероятной. Однако есть умные люди, которые пытаются решить и эту нашу проблему. Сохранить информацию и в результате сделать ее непригодной для работы - это полный абсурд. Мы не можем позволить себе такого.