ОБЗОРЫ

С выпуском IBM WebSphere Commerce 5.5 в распоряжении корпоративных пользователей появилась очень мощная и гибкая платформа для совершения самых разных операций в онлайновом режиме. Она позволяет вести розничную торговлю через Сеть, организовывать электронную коммерцию между фирмами и оказывать услуги хостинга.

В запросах оптовые покупатели могут излагать собственные требования к продукции

Проведенное в eWeek Labs тестирование наглядно продемонстрировало очень широкие возможности нового пакета IBM по ведению электронного бизнеса и высокое качество всех его функций. WebSphere Commerce выгодно отличается от многих продуктов, которые пытаются охватить все сразу, но ничего не могут делать хорошо. Эта же разработка относится к числу редких приложений, способных делать многое и при этом замечательно справляться со своими задачами.

Выпуск WebSphere Commerce 5.5 начался в июне. Это - отличная платформа для выполнения самых сложных операций электронной коммерции как на потребительском (B2C), так и межкорпоративном уровне (B2B). Более того, она позволяет обрабатывать те и другие транзакции одновременно, что открывает возможность и для тесной интеграции самых разных сторон бизнеса.

РЕЗЮМЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

WebSphere Commerce 5.5

+ Широкий спектр высококачественных функций электронной торговли как с индивидуальными покупателями, так и с компаниями; отличный аналитический инструментарий.

- Слишком большое количество административных интерфейсов, способное привести в замешательство любого менеджера; высокая цена.

РЕЗЮМЕ

Это новое мощное приложение электронной коммерции, выпущенное корпорацией IBM (www.ibm.com), предлагает богатейшее сочетание корпоративных функций без какого бы то ни было ущерба для их качества. Правда, высокая цена WebSphere Commerce 5.5 заставит потенциальных покупателей тщательно оценить свои потребности, чтобы определить, насколько они соответствуют возможностям новой версии пакета.

КРАТКИЙ СПИСОК АНАЛОГОВ

- Решения электронной коммерции фирмы BroadVision

- Blue Martini

- Пакет Jupiter корпорации Microsoft.

ОЦЕНКА

ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

УДОБСТВО  

ХОРОШО  

ВОЗМОЖНОСТИ  

ОТЛИЧНО  

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ  

ХОРОШО  

СОВМЕСТИМОСТЬ  

ОТЛИЧНО  

УПРАВЛЯЕМОСТЬ  

ХОРОШО  

МАСШТАБИРУЕМОСТЬ  

ОТЛИЧНО  

Правда, цена новинки немаленькая, и чтобы оправдать затраты на нее, предлагаемые ею функции нужно использовать в полном объеме. Начальная стоимость версии WebSphere Commerce Business Edition 5.5, прошедшей тестирование в eWeek Labs, составляет 125 тыс. долл. за один процессор. Младший же вариант этого пакета - Professional Edition - обойдется покупателю (также в расчете на один процессор) в 80 тыс. долл. Таким образом, WebSphere Commerce 5.5 оказывается намного дороже своих соперников, в том числе пакетов компании BroadVision и Microsoft, хотя он и дешевле тех, что предлагает фирма Blue Martini Software.

WebSphere Commerce предъявляет очень высокие системные требования, поэтому предприятия должны быть готовыми к тому, чтобы выделить под систему свои самые большие и высокопроизводительные серверы. С другой стороны, как и все серверы семейства WebSphere, новинка полностью совместима с широким спектром серверных операционных систем, в число которых входят Linux, несколько разновидностей Unix и Windows. Кроме того, это приложение способно взаимодействовать с СУБД IBM DB2 и Oracle.

В WebSphere Commerce 5.5 появилась новая опция быстрой инсталляции, намного упрощающая установку всей платформы на одну систему. Однако такая возможность хороша лишь для тестирования и оценки продукта: в производственной среде мы не рекомендовали бы пользоваться ею.

По сравнению с прежними версиями в WebSphere Commerce 5.5 улучшен интерфейс администрирования, стали более интуитивно понятными и функциональными все интерфейсы управления. Но для доступа к различным параметрам сайтов и магазинов здесь по-прежнему используется целых пять административных интерфейсов. На наш взгляд, это может только запутать пользователя, особенно при настройке системы и выполнении административных задач высокого уровня. Зато после развертывания приложения работать с ним становится легче, так как в большинстве случаев на этом этапе менеджеру Web-узла или магазина вполне достаточно одного - максимум двух интерфейсов.

Серьезное достоинство WebSphere 5.5 представляет мощный и детальный аналитический инструментарий. С его помощью нам не составило труда выполнять сложные операции извлечения информации из данных с целью выявления и анализа тенденций относительно продукции и клиентов. Хорошо показала себя и заложенная в пакет инфраструктура подготовки отчетов Reporting Framework, позволившая нам быстро получать информацию по любым аспектам работы с системой электронной коммерции.         

Одна из самых сильных сторон продукта - отличная поддержка торговых операций как с отдельными клиентами, так и с другими компаниями. В розничной торговле новинка позволяет организовывать рекламные кампании в отношении отдельных товаров либо предоставлять скидки на них. Понравились нам и фильтры каталогов: с их помощью можно быстро подключать и отключать различные части каталога. Кроме того, благодаря интеграции с инструментарием совместной работы, который предлагает подразделение IBM Lotus Software, для посетителей онлайнового магазина будет обеспечен богатый ассортимент услуг в реальном времени.

Что же касается межкорпоративной коммерции, то WebSphere Commerce дает теперь возможность описывать и сопровождать широкий диапазон цепочек для различных бизнес-моделей - создавать частные торговые площадки, оказывать услуги хостинга и развертывать сложные системы закупок сразу у нескольких производителей.

Сильное впечатление произвели на нас улучшенные функции подготовки контрактов и запросы на котировки. С их помощью бизнес-клиенты могут задавать собственные уникальные требования к продукции, которые продавец затем старается выполнить путем заказной доработки или комбинирования имеющегося ассортимента (см. иллюстрацию).

Очень удачными показались нам образцы готовых магазинов, входящие в комплект WebSphere Commerce. На их примере нетрудно освоить порядок настройки различных типов торговых сайтов и цепочечных поставок.

Подобно многим другим корпоративным приложениям WebSphere Commerce, основанный на платформе Java 2 Enterprise Edition и языке XML, позволяет развертывать Web-сервисы и пользоваться их услугами.

С техническим директором Джимом Рапозой можно связаться по адресу: jim_raposa@ziffdavis.com.