Три дня московского CiscoExpo’2003
КОНФЕРЕНЦИИ
На последней неделе октября, удачно попав в еще не успевшую испортиться погоду, прошла 4-я ежегодная конференция CiscoExpo’2003 (www.ciscoexpo.ru). Она собрала более 1100 специалистов из государственных организаций, российских и зарубежных компаний - системных интеграторов, реселлеров и операторов услуг связи, деловых и специализированных СМИ. На открытии конференции выступили представители российских правительственных структур, вице-президент Cisco Systems по региону EMEA Крис Дедикот и глава московского офиса компании Роберт Эйджи. Масштабное мероприятие было подчеркнуто деловым и уже через час после торжественного открытия и речей в большом конференц-зале разбилось на четыре технических потока и семинарские ручейки.
Программа CiscoExpo’2003 была весьма насыщенной - пленарные заседания, проходившие одновременно в разных залах, ставили перед непростым выбором: что предпочесть?
Технические потоки включали в себя так называемые Power sessions - серии докладов, в которых углубленно развивалась одна ключевая тема, а также часовые презентации по самым актуальным и востребованным продуктам и технологиям Cisco.
Выбор тем для Power sessions дает представление о том, какие технологии и направления развития ИТ-бизнеса компания считает наиболее перспективными и востребованными. В какой-то мере их можно считать точками роста завтрашнего рынка.
Здесь следует выделить универсальные сети, через которые предоставляются услуги передачи видео, голоса и данных, защищенные центры обработки данных, сети хранения информации, IP-телефонию во всех ее ипостасях, беспроводные сети и центры обработки вызовов. Через эти глобальные темы пунктиром проходили сквозные вопросы безопасности и обеспечения надежности - им также было посвящено несколько специальных докладов.
Массовый безопасный широкополосный доступ на основе сетей Ethernet будет определять ИТ-погоду на ближайший год. По версии Cisco Systems, на рынке наблюдается несколько основных тенденций, обуславливающих распространение широкополосного доступа, в том числе такого специфичного, как городской Ethernet. На этом рынке наиболее привлекательными объектами являются здания с несколькими арендаторами и многоквартирные дома. Там, где несколько арендаторов концентрируется в одном месте, уменьшается потребность в необходимом оборудовании и снижается стоимость обслуживания, так что провайдер может охватить сотни заказчиков одним отводом. Операторы могут заключать контракты с собственниками недвижимости и затем создавать для них оптоволоконную инфраструктуру.
Кроме того, традиционные провайдеры услуг сталкиваются с ценовым давлением альтернативных операторов. Во многих странах тарифы на междугородную связь снизились наполовину. Развитой рынок переходит на новую экономическую модель, основанную на электронном бизнесе. Чтобы получить доступ к новым источникам доходов в области электронного бизнеса, провайдеры должны развивать сети нового поколения - унифицированные сети передачи речи, данных и видео, в которых единая инфраструктура позволяет передавать и сочетать различные типы информационного содержания. При этом традиционные и новые операторы одинаково заинтересованы в расширении спектра предлагаемых сервисов, а также в повышении ценности уже существующих услуг.
Ethernet стал фактическим стандартом для корпоративных локальных сетей. Стомегабитный Ethernet доминирует в качестве стандарта для рабочих мест, тогда как на магистральных каналах наблюдается рост одно- и 10-гигабитных скоростей. Повсеместный рост Ethernet обусловлен главным образом его простотой и низкой стоимостью: в первое время Ethernet, Fast Ethernet и 1/10-гигабитный Ethernet дешевели в среднем на 30% в год. По тем же самым причинам (простота и низкая стоимость) гигабитный и 10-гигабитный Ethernet в ближайшем будущем станут в опорных сетях более популярны, чем ATM.
Результаты недавних исследований рынка показывают, что суммарная месячная стоимость проданной пропускной способности со временем в Ethernet падает гораздо быстрее, чем в сетях, построенных на основе альтернативных технологий, и эта тенденция сохранится в обозримом будущем.
На конференции стало ясно, что Cisco Systems нацеливает провайдеров на решения Ethernet To The Home (ETTH), а не на DSL, поскольку считает Ethernet единственной технологией, обладающей запасом на будущее для всех типов приложений и услуг. Именно ETTH, а не DSL позиционирует компания как лучший способ абонентского доступа (и это притом, что сама она имеет DSL в своем портфеле продуктов). У ETTH отсутствуют все свойственные DSL ограничения по скорости и расстоянию, из-за которых эта технология не считается долгосрочным решением для широкополосного доступа. ETTH же признан таковым даже несмотря на то, что начальные инвестиции в него велики. И хотя сегодня существует несколько технологий доступа для обеспечения широкополосных мультимедийных подключений, ETTH, по мнению Cisco, позволяет провайдеру услуг конкурировать с более экономичными решениями, будь то HFC или DSL. Другой, менее скоростной временной альтернативой может стать радио-Ethernet.
Большое внимание в ходе CiscoExpo’2003 было уделено бизнес-преимуществам, которые дает организациям внедрение новых информационных технологий. В этом году Cisco Systems совместно со спонсорами конференции - компаниями Golden Telecom, HP, Intel, Oracle, SAP и "Компьюлинк" - провела шесть специализированных бизнес-семинаров, посвященных актуальным вопросам эффективности современного бизнеса.
В рамках семинара "Информационные технологии на службе граждан и правительства" было рассмотрено влияние электронных технических средств на структуры и процессы государственного управления, а также пути интенсивного и незатратного предоставления услуг, информации и знаний, повышающие эффективность взаимодействия между частными лицами и государственным сектором.
Семинар "Новые услуги - новый источник доходов на рынке операторов связи" был посвящен анализу рынка и обзору современных решений для сервис-провайдеров, операторов сотовой связи и межрегиональных операторов. Его ведущие рассказали о новых услугах и бизнес-моделях, которые позволят в ближайшее время перевести работу с корпоративными клиентами операторов на качественно иной уровень.
На семинаре "Новые технологии в повышении качества обслуживания клиентов (CRM)" обсуждались вопросы управления взаимоотношениями с заказчиками при помощи контакт-центров Cisco, интегрированных с CRM-системой Oracle.
Спектр технических новинок для компаний, работающих на рынке недвижимости, прежде всего гостиниц и бизнес-центров, был дан на заседании "Новые технологические тенденции в области коммерческой недвижимости". В рамках семинара "Структура и правила управления информационными технологиями на крупных предприятиях - IT Governance" рассматривались вопросы согласования ИТ с целями предприятия и обеспечения максимальной отдачи от инвестиций в ИТ. Особое внимание было уделено способам извлечения максимальной пользы из информации и доступных технологий. Занятие "Управление цепочками поставок" было посвящено созданию эффективных механизмов управления материальными, финансовыми и информационными потоками для обеспечения их синхронизации в распределенных организационных структурах.
На технических семинарах Cisco были также представлены основные проекты, реализованные компанией.
В холлах гостиницы "Рэдиссон Славянская", где проходила конференция, были развернуты демонстрационные хот-споты - зоны беспроводного доступа в Интернет. Созданные компанией "Эквант" с использованием оборудования Cisco, они позволили участникам конференции оценить преимущества работы с технологией беспроводных мультисервисных сетей 802.11b. Подключившись к беспроводной сети, присутствующие на CiscoExpo’2003 получили бесплатный доступ в Интернет, к корпоративной информационной и IP-телефонной сети компании.
Участие в конференции активные партнеры Cisco рассматривают как возможность представить собственные наиболее значимые проекты, которые им удалось реализовать за прошедший год на базе технологий и оборудования своего вендора.