МАРКЕТИНГ
"УСП Компьюлинк" при поддержке российских представительств корпораций Intel и Microsoft провела в конце сентября - начале октября бизнес-тур по семи городам России. Маршрут поездки проходил через Пермь, Нижний Новгород, Самару, Саратов, Краснодар, Ставрополь и Ростов-на-Дону, целью road show было укрепление позиций "УСП Компьюлинк" в регионах и представление новых решений. Во всех городах для партнеров компании и потенциальных заказчиков - коммерческих и государственных предприятий - прошли семинары, на которых слушатели знакомились с продукцией московского вендора.
Дмитрий Пекло (слева) и Левон Акопов, директор краснодарской
компании "Владос", обсуждают стратегию продвижения техники CLR в регионы
Сегодня "Компьюлинк" предлагает широкую линейку ПК и серверов, на базе которых могут быть созданы решения практически для любого клиента - от небольшой фирмы до крупной корпорации. Модельный ряд ПК включает три класса компьютеров: Entrada, представляющие собой экономичное деловое решение; Infinity, которые поставщик позиционирует как современные корпоративные системы, и Infinity Pro - мощные рабочие станции. Линейку серверов образуют устройства пяти классов - серверы для небольших рабочих групп, серверы приложений и небольших баз данных, серверы Интернет/интранет-приложений, серверы нескольких рабочих групп, крупных баз данных и Web-серверы и, наконец, серверы масштаба предприятия.
По словам Дмитрия Пекло, директора по маркетингу "УСП Компьюлинк", одна из главных задач, стоящих перед компанией, - возрождение торговой марки CLR. До кризиса 1998 г. ПК CLR занимали солидную долю рынка, но затем усилия были сосредоточены на корпоративных поставках, а работе с региональными партнерами не уделялось должного внимания.
Сегодня задача расширения присутствия в регионах и развития партнерской сети успешно решается - с "УСП Компьюлинк" работает свыше 80 партнеров, во многих регионах России есть авторизованные сервисные центры.
Во время road show была объявлена партнерская программа CLR PartnerShip, нацеленная на создание эффективных, удобных и выгодных условий для компаний-партнеров.
Фирмы, получившие статус зарегистрированного или авторизованного партнера, получат техническую, информационную и маркетинговую поддержку, а также скидки на продукцию и помощь при работе с заказчиками. Департамент продаж CLR отказался от прямых поставок техники заказчикам и передал все функции по сбыту партнерам. Кроме того, чтобы не создавать конкуренции в канале, в вышеназванных городах у компании будет по одному, максимум по два авторизованных партнера.
Результаты бизнес-тура в "Компьюлинке" признали отличными - на семинарах в общей сложности присутствовали представители 620 предприятий, причем, как показали опросы, 40% из них знают марку CLR, а у 20% есть такие ПК и серверы. В городах, через которые проходил маршрут бизнес-тура, спрос на продукцию "Компьюлинка" вырос примерно в два раза. В будущем компания планирует организовать поездки в Сибирь и на Дальний Восток.
В рамках программы PartnerShip вендор намечает провести еще одно выездное мероприятие - конференцию, на которую будут приглашены не только лучшие партнеры, но и крупнейшие клиенты. Она состоится в ноябре в Индии на курорте Гоа.
В начале октября в жизни "УСП Компьюлинк" произошло еще одно важное событие - началось инвестиционное сотрудничество с компанией Delta Capital Management, управляющей инвестиционным фондом США - Россия. Этот фонд ориентирован на инвестиции в развивающиеся российские компании. Основное внимание Delta Capital сосредоточено на таких секторах рынка, как финансовые услуги, продовольственные товары и ТМТ (технологии, медиа и телекоммуникации). С начала своей деятельности в 1994 г. фонд инвестировал более 250 млн. долл. в 41 российскую компанию.
Как говорит Михаил Лящ, директор "УСП Компьюлинк", инвестиционное сотрудничество позволит его фирме реализовать долгосрочную стратегию создания мультисервисной компании, способной предлагать весь спектр услуг, что должно привести к дальнейшему увеличению капитализации. Он подчеркнул, что главная стратегическая задача, для решения которой привлекаются инвестиции, - вывод фирмы на фондовый рынок. Ожидается, что это событие произойдет через три-четыре года.
Полученные инвестиции руководство "Компьюлинка" планирует использовать для развития двух направлений - консалтинговых услуг и ERP-систем. Объем инвестиций партнеры не называют, говорят лишь, что он довольно большой по меркам компаний, работающих на российском ИТ-рынке. По условиям сделки Delta Capital получает пакет акций "УСП Компьюлинк". Но в будущем фирма Delta Capital, как венчурный капиталист, возможно, продаст свои акции.
В перспективе "УСП Компьюлинк" готова, по словам Михаила Ляща, к реализации любых вариантов развития бизнеса, включая поиск стратегического инвестора и установление альянсов с российскими фирмами.