ВЫСТАВКИ

В Олимпийском спортивном комплексе на проспекте Мира в Москве с 12 по 15 ноября прошла международная выставка "Автокомплектующие и аксессуары. Сервисное оборудование и технологии". В состав первых входят и устанавливаемые на автомобили различные устройства связи и аудиотехники. Наиболее серьезная экспозиция по данному сегменту была представлена подразделением московской пейджинговой компании VessoLink - SmiLink (www.smilink.ru).

Появление этого подразделения во многом связано с резким сокращением услуг пейджинговой связи в столице. Чтобы использовать созданные производственные, интеллектуальные и передающие мощности, VessoLink стала искать новые ниши, где они найдут спрос. Для этого были разработаны три программы: Roadinformer (см. PC Week/RE, N 6/2003, с. 22), "Свободная дорога" и "Электронная газета".

"Свободная дорога" предназначена для автоводителей, имеющих сотовые телефоны SonyEricsson-800 и Siemens S55. Интерфейс программы - схематическая карта Москвы (аналогичная той, что находится на Roadinformer). Она двухрежимная: Москва в пределах МКАД и центр города в пределах Садового кольца. Каждая схема имеет три масштаба. Состояние загруженности дорог отображается темно-красным ("пробка") и бежевым ("движение затруднено") цветами.

Для доступа к указанной информации приобретается запечатанный конверт с ЕИН (единый информационный номер) стоимостью 20 долл. Затем покупатель скачивает ПО с сайта www.smilink.ru или wap.smilink.ru в разделе Roadinformer. После первой активации программа запрашивает ЕИН и ПИН. Одновременно со счета клиента списывается 15 долл., а 5 долл. остаются. Стоимость абонентского обслуживания - 7 долл. в месяц.

"Электронная газета" позволяет получать, в том числе и в дороге, большой объем информации (порядка 300 различных тем) на карманный компьютер. Газета также имеет электронную и схематическую карты Москвы. Последняя работает по тому же принципу, что и "Свободная дорога". Для подключения КПК к "Электронной газете" приобретается за 40 долл. небольшая коробочка - универсальный приемник информации. Месячная абонентская плата и здесь составляет 7 долл.

Компания JJ-Group (торговая марка Prin-Shop) представила на выставке несколько моделей русифицированных GPS-приемников, GSM-телефонов с такими приемниками и мобильные офисы с GPS (www.jj-connect.ru).

Все больше автовладельцев хотят оснастить своих "железных коней" высококачественными аудиосистемами. Для дорогих иномарок это не проблема. Совсем другое дело отечественные "Лады", "Волги" и ИЖи. Для установки на них таких систем приходится изыскивать места, что весьма не просто. Этим занимается белорусская компания "Юрекс" из Бреста. Она разрабатывает и устанавливает корпуса сабвуферов, акустические полки, дверные подиумы, куда монтируются аудиоколонки.

Что касается непосредственно автомобильной аудиотехники, то в секторе "Автокомплектующие и аксессуары" были представлены только западные и японские модели.