ПЕРИФЕРИЯ
Масштабная переориентация российских пользователей на ЖК-мониторы привела к довольно неординарной ситуации на рынке, когда реальное положение той или иной представленной на нем торговой марки напрямую зависит от способности вендора обеспечить поставки в нужном объеме. Вряд ли немецкая компания A.C.T. Kern GmbH & Co. KG (www.actkern.com) специально поджидала этого момента, чтобы заявить о себе, но выбран он тем не менее весьма удачно. Заключив эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с группой компаний "Легион" (www.legion.ru), немецкий производитель уже в ближайшее время намерен предложить россиянам широкий спектр своих продуктов, ориентированных прежде всего на профессиональных пользователей.
Даже по российским меркам A.C.T. Kern - небольшая компания (на сегодняшний день в ней работает около 50 сотрудников). Созданная в 1985 г., она поначалу занималась дистрибуцией продуктов Mitsubishi, но уже в 1992 г. ее основатели Урсула и Ули Керн увидели перспективность ЖК-мониторов и переориентировали свой бизнес на это направление. Сегодня A.C.T. Kern имеет одну из самых длинных продуктовых линеек, в которой наряду с мониторами традиционного класса представлены устройства, предназначенные для использования в промышленности, медицинских и других специализированных учреждениях, а также встраиваемые LCD-модули и моноблоки. Есть в линейке и дисплей для демонстрации объемных изображений, разработанный инженерами компании в содружестве со специалистами из Берлинского института Генриха Герца. Кроме того, компания занимается дистрибуцией ЖК-мониторов NEC/Mitsubishi, ID Tech, Sharp, Toshiba и некоторых других фирм.
Майкл Шульце: "Мы предпочитаем оставаться
небольшой, но успешной компанией,
имеющей стабильный рост на рынке"
Общая стратегия A.C.T. Kern, по словам Майкла Шульце, директора по маркетингу продуктов компании, заключается в обеспечении постепенного роста бизнеса при полном сохранении его устойчивости (в 2002 г. оборот фирмы составил 20 млн. долл., а в 2004 г. она планирует выйти на уровень в 25 млн.). При этом основная ставка сделана на высокое качество предлагаемых устройств, а потому во всех моделях используются ЖК-матрицы только высшего класса (A-grade).
В прошлом году фирма вывела на рынок более 20 новых продуктов, заметно расширив сформированные в рамках общей линейки семейства. Группа традиционных мониторов, например, теперь представлена в ней семейством PreciouseLine, к которому отнесены модели серий PL, FST и MT с размером экрана от 12,1 (такие мониторы находят устойчивый спрос в торговой сфере) до 19 дюймов по диагонали. Причем многие модели этих серий, предполагающих некоторые отличия в конструктивном исполнении мониторов, могут быть дополнены видеовходом, сенсорной панелью или защитным стеклом, предохраняющим от повреждения экранную матрицу при использовании устройства в общественных местах.
В последнее время в связи с удешевлением крупноформатных LCD-панелей фирма уделяет повышенное внимание мониторам с большим размером экрана и высоким разрешением. Так, флагманское место в серии PresiouseLine PL заняла 23,1-дюймовая модель PL-2315N1, а в семейство высококлассных мониторов Actera включена модель AE-2400A с 24-дюймовой матрицей, имеющей разрешение 1920х1200 пикселов. Аппарат весит 22 кг, и потому разработчики снабдили его встроенным электрическим приводом для электронной регулировки высоты размещения экрана, который к тому же при необходимости можно повернуть на 90°.
Особую категорию в спектре продуктов A.C.T. Kern составляют медицинские мониторы семейства FlatMedic, удовлетворяющие требованиям принятых в США и Германии строгих отраслевых нормативов. Семейство включает как цветные, так и монохромные модели, разработанные специально для просмотра рентгеновских снимков. Такие аппараты имеют повышенную яркость (вплоть до 800 кд/м^2) и контрастность (до 800:1) и способны воспроизвести до 1024 градаций серого цвета. Однако и стоят они недешево. Например, 21,3-дюймовая модель FlatMedic IF2105A с разрешением 2560х2048 пикселов обойдется учреждению примерно в 15 тыс. евро.
Аналогичную цену имеет и автостереоскопический монитор LCD 2010X 3D Screen. Он выполнен на базе 20,1-дюймовой ЖК-панели, дополненной лентикулярной линзой, благодаря которой пользователь без всяких дополнительных аксессуаров наблюдает левым и правым глазами разные изображения. Поскольку зона 3D-эффекта невелика, в монитор встроена система слежения за положением головы пользователя, автоматически корректирующая картинку на экране таким образом, чтобы она воспринималось в объемном виде. Главным достоинством своей разработки в A.C.T. Kern считают очень невысокий уровень перекрестных оптических наводок (менее 2%; у некоторых других производителей он достигает 15%), что означает практически полное отсутствие наложения правого и левого изображений и соответственно чистоту объемного эффекта. Вместе с тем нужно иметь в виду, что такой монитор не слишком удобен для демонстрации обычных двумерных изображений и рассчитан только на одного пользователя.
Как полагают в A.C.T. Kern, 3D-монитор уже сегодня можно применять в медицине, конструкторских бюро, военных и научных учреждениях, однако распространение подобных продуктов сдерживается высокой их стоимостью и недостатком специализированных программных приложений.
На российском рынке A.C.T. Kern пока делает лишь первые шаги. Уже объявлено, что ее официальным представителем назначена Анна Шевелева, а в январе следующего года предполагается открыть офис компании в Москве (для A.C.T. Kern это будет второй зарубежный офис). Очевидно, тогда будут анонсированы и ближайшие планы фирмы. Между тем, как сообщил Кирилл Шарин, коммерческий директор группы компаний "Легион", уже поступили первые заказы на продукцию немецкой фирмы.