ИТОГИ ГОДА
10 февраля Александр Доманицкий, генеральный директор Apple IMC, представил итоги деятельности фирмы Apple в России. Основной упор в 2003 г. был сделан на вертикальных рынках: дизайна, предпечатной подготовки, образования и цифрового аудио/видео.
Александр Доманицкий: "С появлением дисковых
массивов xRaid продавать серверы стало гораздо легче"
Самый впечатляющий результат достигнут в области профессиональной техники. Продажи мобильных компьютеров PowerBook G4 увеличились на 137%, настольных Power Mac - на 7,2%, серверов - на 97% (64-разрядный компьютер Power Mac G5 подоспел только к концу года, его массовые поставки придутся на ближайшее время). На потребительском рынке результаты более скромные: количество проданных машин iMac сократилось на 8% (это связано с прекращением выпуска дешевых моделей с ЭЛТ-монитором), зато продажи домашних блокнотных машин iBook увеличились на 36%. В целом в натуральном исчислении прирост продаж составил 22%, в денежном - 49% (средняя стоимость техники возросла).
Доли основных направлений в бизнесе Apple IMC изменились следующим образом. Дизайн и предпечатная подготовка дали 62% дохода (в 2002 г. - 72,7%), сектор цифрового аудио/видео расширился с 7,2 до 8%, образовательные проекты увеличились с 12,2 до 19%, розничные продажи - с 5,8 до 9%.
Фирма проделала большую работу на рынке. Усилена дилерская сеть, организована система учета потребностей и информирования клиентов, улучшена поддержка покупателей, в частности организованы образовательные курсы для профессиональных и домашних пользователей. К каждому новому компьютеру теперь прилагается CD-ROM с последними обновлениями популярных пакетов, бесплатными программами, шрифтами, документацией и методическими пособиями, который сэкономит время и усилия по настройке машины. Еще одно примечательное событие: появилась программа проверки правописания на русском языке для Mac OS 10, созданная фирмой ABBYY.
В 2003 г. развернуты региональные представительства в Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре. Эти филиалы занимаются прямыми продажами и развитием партнерской сети. Политика материнской компании выверена так, что данные направления не мешают друг другу. Как сказал Александр Доманицкий, "...региональные офисы обкатаны в деле как инструмент, способный генерировать определенный объем бизнеса". В будущем фирма планирует передать им полную ответственность за продажи в регионе.
В системе розничных продаж тоже достигнут успех. Продажи в "уголках Apple" в компьютерных салонах "Партии" и "Техносилы" пошли в гору после того, как были подготовлены продавцы-консультанты, оформленные как сотрудники Apple IMC. Штатные консультанты больших компьютерных салонов, не знающие продукцию Apple, как оказалось, частенько отговаривают клиентов от покупки. "Мы будем тиражировать в регионах собственную систему розничных продаж, - сказал Александр Доманицкий. - В первую очередь это касается Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону".
Думается, что нынешний год принесет еще более впечатляющие результаты. К сегодняшнему дню фирма Apple IMC проделала огромную работу, сходную с подготовкой земли и засеванием пашни. Теперь начнется настоящий рост.