ИТ И АВИАЦИЯ

British Airways, один из крупнейших в мире авиаперевозчиков, активно развивает проекты, направленные на повышение эффективности обслуживания пассажиров с помощью информационных технологий и электронных коммуникаций. Многие достижения этого предприятия сегодня доступны и отечественным клиентам.

Ирена Йованович: "British Airways стала первой

авиакомпанией в России, предложившей возможность

зарегистрироваться на рейс при помощи автоматов Check-In"

"Мы стали первой авиакомпанией в России, предложившей возможность зарегистрироваться на рейс при помощи автоматов для самостоятельной регистрации (Self-Service Check-In Kiosk), - сказала Ирена Йованович, менеджер по продажам British Airways в РФ. - Это самый быстрый способ регистрации при вылете из Москвы".

Воспользовавшись одним из специальных автоматов в аэропорту "Домодедово", клиент при наличии электронного билета или билета с магнитной полосой менее чем за минуту может выбрать на дисплее подходящее место в салоне самолета, получить посадочный талон и сразу пройти в зону паспортного и таможенного контроля.

Согласно результатам исследований, быстрота обслуживания на земле является одним из наиболее важных требований, предъявляемых путешественниками к авиационным службам. British Airways одной из первых авиакомпаний предложила своим пассажирам регистрацию через Интернет. Эта система позволяет избежать очередей в аэропорту и зарегистрироваться на рейс не выходя из дома или офиса не менее чем за сутки до вылета.

В 2001 г. авиакомпания открыла сайт www.ba.com , обеспечивающий мгновенный доступ к таким данным, как расписание рейсов, специальные предложения, полезная информация, советы путешественникам и т. д. Ныне специально для клиентов из России создан русскоязычный сайт www.britishairways.ru.

По адресу www.ba.com пассажиры могут самостоятельно бронировать билеты в режиме online. Популярность этой услуги среди туристов постоянно растет: более 40% билетов приобретается ими через Интернет. По словам г-жи Йованович, перед авиакомпанией стоит задача за полтора года добиться того, чтобы 50% всех пассажиров регистрировались самостоятельно.

Киоски Check-In

Пассажиры British Airways могут воспользоваться электронным билетом. В настоящее время эта система действует на 140 маршрутах, включая Москву, а также на рейсах некоторых партнеров. Компания получает порядка 1,4 млн. фунтов прибыли от билетов, зарегистрированных электронным способом.

Так как все данные о путешествиях владельцев электронных билетов хранятся в глобальной электронной системе бронирования British Airways, внести изменения в маршрут можно всего за 30 мин до вылета, не предоставляя никакой бумажной документации, и весь процесс, связанный с оформлением поездки, становится быстрее и удобнее.

Члены Executive Club (программы поощрения часто летающих пассажиров) и корпоративные клиенты также могут зарегистрироваться на рейс через Интернет. British Airways стала первой авиакомпанией, предлагающей такую услугу на международных рейсах.

При регистрации online клиенты сами выбирают место в салоне самолета и блюда, предлагаемые во время полета, а в некоторых аэропортах путешественникам предоставляется возможность ускоренной сдачи багажа у специальных стоек.

Авиакомпания стремится к тому, чтобы ее клиенты могли пользоваться Интернет-услугами даже во время полета. Для этого на ее самолетах Boeing 747-400 проходили испытания системы Connexion by Boeing (см. PC Week/RE, N 4/2004, с. 12). Она обеспечивает пассажирам доступ в Интернет и к корпоративным сетям, при этом скорость отправки электронной почты в десять раз выше, чем при традиционном соединении.

Connexion by Boeing также позволяет принимать прямые теле- и радиопередачи на борту самолета. В настоящее время British Airways рассматривает возможность установки Connexion by Boeing на 100 самолетах Boeing, осуществляющих рейсы продолжительностью более пяти часов.

Версия для печати