Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

ПО станет более практичным и эффективным

Деннис Каллаген

Почти год, прошедший с момента выхода первого варианта пакета Microsoft CRM, предназначенного для управления взаимодействием с клиентами на предприятиях малого и среднего бизнеса, в этом продукте выявилось немало недостатков, и корпорация активно занимается его технологическим усовершенствованием.

К весне 2005 г. Microsoft рассчитывает обогатить MS CRM новыми технологиями интеграции, поддержки клиентских устройств и миграции, базирующимися на недавнем обновлении продукта. Разработчики пакета надеются, что это смягчит проблемы, с которыми сталкиваются его пользователи.

В текущем квартале Microsoft планирует обеспечить интеграцию MS CRM со своими бизнес-приложениями Solomon. По словам официальных лиц компании, в начале 2005 г. эта интеграция будет распространена на системы Microsoft Navision и Axapta. В настоящее время пакет MS CRM уже может легко взаимодействовать с приложениями Microsoft Great Plains.

В I-II кварталах нынешнего года Microsoft предложит способ миграции с Business Contact Manager, входящего в состав Outlook, на MS CRM, а в III квартале обеспечит возможность работы с модулем Sales пакета MS CRM при помощи клиентских устройств Pocket PC.

Как результат, в I квартале 2005 г. выйдет в свет версия MS CRM 2.0, в которой, по официальной информации, будут также улучшены функции управления коммерческими запросами, продажами решений и рекламными кампаниями по электронной почте.

В декабре Microsoft начала поставлять на рынок Северной Америки версию MS CRM 1.2, дополненную функциями, повышающими эффективность труда пользователей, преимущественно благодаря автоматизации потоков работ. А у программистов расширились возможности подстройки MS CRM Sales к Outlook.

В Microsoft утверждают, что MS CRM купили свыше тысячи компаний, развернувших от 5 до 2000 рабочих мест пользователей пакета. Однако корпорация не смогла обеспечить взаимосовместимость своего ПО и упустила из виду ряд поставленных ранее целей.

По официальным данным, MS CRM 1.2 совместима с последними версиями платформ Microsoft Windows, Office и Exchange. Вместе с тем пользователи более ранних релизов MS CRM, перешедшие на Exchange 2003, столкнулись с серьезными проблемами из-за несовместимости этих продуктов. Так, в фирме Elite Flooring & Design (Норкросс, шт. Джорджия), заменившей Exchange 5.5 на Exchange 2003, обнаружили, что их система MS CRM 1.0 не может синхронизировать учетные записи и контактную информацию с новым Exchange.

"Microsoft не сообщила пользователям, что MS CRM не способна пока взаимодействовать с новой версией Exchange, и мы об этом узнали лишь после инсталляции Exchange 2003", - отметил глава Elite Flooring Син Маккарти.

В Microsoft нам подтвердили, что, прежде чем переходить на Exchange 2003 вначале следует заменить MS CRM на версию 1.2 (апгрейд предоставляется бесплатно).

Elite Flooring сейчас занимается переустановкой MS CRM. Из-за этого промаха Microsoft может потерять некоторых клиентов, так как с компанией конкурируют ASP-провайдеры приложений, например фирма Salesforce.com, которые берутся избавить пользователей от проблем, часто возникающих при апгрейдах.

Мак-Карти также разочарован тем, что полная интеграция с Solomon еще не завершена. А ведь Microsoft планировала ее включить в недавно выпущенную версию MS CRM 1.2.

Версия для печати