КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ

Компания Alcatel (www.alcatel.com) на состоявшемся 10-12 февраля в парижском Дворце конгрессов ежегодном форуме объявила о новых продуктах и стратегических инициативах в области корпоративных телекоммуникационных систем. Форум, уже четвертый раз проходивший в этом здании у "подножья" небоскреба гостиницы "Конкорд Лафайет", в нынешнем году собрал свыше семи тысяч участников, из которых примерно 40% составляли конечные пользователи, столько же - бизнес-партнеры Alcatel. Насыщенная конференц-программа была распределена по 35 потокам, более чем на сотне стендов демонстрировались решения Alcatel и ее многочисленных партнеров. Последние делились на бизнес-партнеров (среди которых были IBM, HP, Equant-France Telecom), партнеров по разработке приложений (в этой самой многочисленной группе оказались знакомые имена - Ascom, Computer Associates, NetScreen и Novar), а также партнеров в рамках стратегических альянсов (в том числе Intel и Thomson).

Новый IP-телефон с цветным экраном будет

поставляться со второй половины года

Открывая форум, глава Alcatel Серж Чурук отметил, что впервые за три последних года в телекоммуникационной индустрии многие говорят о росте, а не о кризисе. Тем не менее цены на устройства и сервисы продолжают снижаться быстрее, чем прежде, и хотя это не слишком приятно для вендоров, зато создает новые возможности для конечных пользователей и открывает новые рынки сбыта. Alcatel продолжает плавную миграцию от позиции поставщика продуктов в сторону поставщика законченных, оптимизированных под конкретного заказчика решений и сервисов. В частности, на базе различных технологий реализуется парадигма открытого, свободного от границ предприятия нового поколения.

Известный гуру в области корпоративного бизнеса Дон Тэпскотт (www.dontapscott.com) более часа владел вниманием многотысячной аудитории, артистично излагая свое представление о том, как новые виды коммуникаций меняют структуру и содержание бизнеса компаний в XXI веке. По его мнению, четыре основные движущие силы такой трансформации - это высокоскоростной Интернет (Hypernet), прозрачность (открытость) предприятия, новые формы бизнеса и накопленный капитал взаимоотношений. Подобные выступления все чаще предлагаются на такого рода технических форумах, что свидетельствует, на мой взгляд, о переносе фокуса внимания вендоров с технических вопросов на проблемы организации бизнеса клиентов, решению которых должны в первую очередь способствовать телекоммуникационные технологии.

Оливер Уссан представил стратегию UMI

Исполнительный вице-президент Alcatel Оливер Уссан, выступая на пленарном заседании, представил новую инициативу Unified Interaction Management (UIM, унифицированное управление взаимодействием), опирающуюся на лучшие продукты Alcatel и Genesys и являющуюся дальнейшим последовательным развитием направления Unified Messaging - Unified Communications. Планируется разработать полный набор продуктов, основанных на открытых стандартах, которые будут предоставлять в реальном времени доступ к индивидуальным, групповым и корпоративным информационным ресурсам и разнообразным средствам организации бизнес-процессов. Они смогут работать с традиционными телефонными системами, позволят воспользоваться всеми преимуществами протокола IP, а также будут способны успешно функционировать в смешанной среде, сочетающей традиционную (TDM) и новую (базирующуюся на протоколе IP) коммуникационную архитектуру.

Доля IP-телефонии на корпоративном рынке (по интегрированному прогнозу Gartner/Dataquest, Infotech, Alcatel) будет плавно возрастать - с 9% в 2003 г. до 44% в 2008 г., и Alcatel надеется сохранить свое лидирующее положение на этом рынке в европейском регионе. Сейчас ей, как заявил г-н Уссан, принадлежит 23% рынка IP-телефонии в регионе EMEA и 13% на мировом рынке. Он также привел данные международного опроса более чем 1000 респондентов из среднего управленческого персонала компаний с числом сотрудников свыше 200 человек, согласно которым 64% опрошенных хотели бы получать вместе с телефонным вызовом информацию о звонящем абоненте, 40% теряют более пяти важных звонков за день на офисном телефоне, 76% обычно не имеют контактной информации для срочной связи с необходимым абонентом и 58% хотели бы иметь единую точку входа для проверки всех поступающих сообщений. В 2004 г. в рамках проекта UIM основное внимание будет уделено разработке продуктов для передачи данных вместе с голосовыми вызовами по всей информационной инфраструктуре предприятия.

Дон Тэпскотт более часа владел вниманием многотысячной аудитории

На форуме были продемонстрированы четыре интегрированных приложения из серии Alcatel OmniTouch Unified Communications - My Messaging, My Phone, My Assistant и My Teamwork, которые уже поставляются заказчикам. My Mesaging позволяет получать сообщения голосовой, электронной почты и факсы в единый почтовый ящик, доступ к нему осуществляется с компьютера и телефона. Допускается прослушивание и управление сообщениями электронной почты с помощью телефона и программы преобразования текста в речь. Приложение My Phone превращает компьютер в полнофункциональный IP-телефон (софтфон), интегрированный, как и My Messaging, в системы Microsoft Exchange/Outlook и IBM Domino/Notes. My Assistant обеспечивает интеллектуальную маршрутизацию вызовов в соответствии с заданными правилами, в частности позволяет переадресовывать вызовы исключительно в пределах корпоративной сети, чтобы избежать расходов на междугородние звонки. И, наконец, My Teamwork обеспечивает возможность совместной работы в режиме реального времени группы пользователей и разделения ими информации. Все эти приложения тесно интегрированы с популярным коммуникационным сервером OmniPCX Enterprise.

Кроме того, были представлены IP-телефоны IP Touch 4068 - топ-модель с цветным графическим экраном 1/4VGA, встроенной клавиатурой и беспроводным модулем Bluetooth и его более дешевый вариант с монохромным дисплеем 100x160 пикселов IP Touch 4038. Поставки этих устройств начнутся в сентябре.

Версия для печати