АБОНЕНТСКИЙ ДОСТУП

Компания ADC Telecommunications (www.adc.com) провела для своих партнеров и клиентов презентацию оборудования для построения сетей абонентского доступа с использованием технологий xDSL и Wi-Fi. Среди новинок, представленных Тамашем Циби, директором ADC по продажам в Восточной Европе, и Шаджи Томасом, директором по маркетингу ADC, - первая в отрасли точка доступа LoopStar с дистанционным питанием (Span-Powered Access Point), новые модели мегабитных модемов MM702G2 и MM701G2 стандарта g.SHDSL, система PG-Flex на базе технологии HDSL и сервисный шлюз SG-1 (Service Gateway) для Интернет-провайдеров. Все новые продукты компания планирует сертифицировать в Российской Федерации.

Точка доступа LoopStar предназначена для развертывания сетей Wi-Fi в развитой проводной инфраструктуре с минимальными затратами и ориентирована на операторов связи и поставщиков услуг. Высокоскоростное подключение к ней осуществляется по медной паре (симметричный интерфейс DSL) с адаптивно регулируемой скоростью передачи. Модуль магистрального питания обеспечивает подачу напряжения постоянного тока по паре g.SHDSL/ADSL от мультиплексора DSLAM, установленного в сети сервис-провайдера.

Модем MM702G2 со встроенными функциями моста/маршрутизатора поддерживает работу по двухпроводной g.SHDSL (скорость до 2,3 Мбит/с) и четырехпроводной линии (до 4,6 Мбит/с), а сетевой интерфейс 10/100Base-T обеспечивает построение VLAN.

Система PG-Flex открывает доступ ко всем видам сервиса традиционной телефонии и ISDN-услугам по медным кабелям, поддерживая до 32 каналов (дальность передачи - до 3,7 км по жиле диаметром 0,5 мм без регенераторов).

SG-1 дает возможность предоставлять весь набор сетевых IP-услуг на базе персонифицированного подхода, т. е. индивидуально обслуживать каждого пользователя. Этот шлюз обеспечивает динамическое управление ресурсами полосы пропускания, позволяет организовывать защищенные зоны, поддерживать корпоративные и рекламные сервисы, а также интерактивные Web-службы и рассылку контента по требованию - и все это без установки специального клиентского ПО.

Завершая презентацию, Сергей Киселев, региональный менеджер ADC по России и странам СНГ, сообщил, что в 2003 г. объем продаж компании в России составил примерно 3 млн. долл., а 50% рынка компании приходится на мегабитные модемы. При этом он отметил, что кроссовое оборудование ADC используют в своих сетях практически все альтернативные операторы РФ. Свой бизнес компания намерена и впредь развивать через партнеров (Diamond Communications, Race Communications, "Фалкон-С" и "ЮНИ"), список которых будет расширяться за счет региональных представителей. В планах ADC и открытие в Москве собственного сервисного центра.