ПРОИЗВОДСТВО
После тщательного исследования российского компьютерного рынка и пользовательских предпочтений различных целевых групп (см. врезку) компания DEPO Computers (www.depo.ru), выделившаяся в самостоятельную фирму в прошлом году (PC Week/RE, N 40/2003, с. 1) и входящая в Центр электронного бизнеса "Дилайн" (www.dealine.ru), объявила о начале производства DEPO Ego (www.depo.ru/ego) - линейки персональных компьютеров для домашних пользователей*1. В настоящее время эта линейка включает четыре модели, обозначаемые трехзначными индексами: 125 (ориентировочная цена от $338), 250 (от $438), 360 (от $578) и 465 (от $755).
_____
*1 Производственные мощности компании, сертифицированные по стандарту качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001, позволяют производить до 1000 ПК в день. По результатам исследований аналитической группы Gartner, в IV квартале 2003 г. DEPO Computers, произведя 39 тыс. ПК, вошла в число десяти крупнейших компаний-производителей по объемам продаж компьютеров на российском рынке.
Варианты исполнения ПК DEPO Ego имеют общий дизайн
Все они доступны в любом из трех типов корпусов: настольном, мини-башня и башня (мощность блока питания, устанавливаемого в корпус, зависит от заказанной комплектации системного блока). Варьируются также быстродействие процессора, емкость ОЗУ, объем жесткого диска, модель графической платы и другие параметры. Типы и производители системных плат для линейки DEPO Ego не разглашаются, однако утверждается, что все эти компьютеры будут комплектоваться исключительно процессорами Intel - Pentium 4 или Celeron. Кроме того, с ними в обязательном порядке будут поставляться Microsoft’овская клавиатура (предусмотрены три варианта, в том числе беспроводной - Wireless Optical Desktop Black PS/2/Russian) и мышь (трех типов, включая IntelliMouse Optical Black PS/2/USB), а также операционная система Windows XP Home или Windows XP Professional и антивирусный пакет Panda Software с правом обновления антивирусных баз в течение года (исключение сделано лишь для модификаций DEPO Ego 125, которые могут поставляться без предустановленного ПО).
Важно отметить, что при изготовлении компьютеров DЕРО Ego используются различные технологии, улучшающие потребительские свойства ПК:
- BallBearing Cooling (предполагает применение охлаждающих вентиляторов с подшипниками качения, повышающими надежность работы системы охлаждения и снижающими уровень производимого ею шума);
- DEPO Isogravity Cooling Technology (способствует увеличению ресурса системы охлаждения ПК);
- ТС (Temperature Control, обеспечивает контроль за температурой внутри системного блока ПК);
- EMI Free (Electromagnetik Interference Free, гарантирует отсутствие электромагнитного влияния блока питания на другие компоненты системы);
- EMI Safe (защищает пользователя от электромагнитного излучения);
- Screwless Design (обеспечивает возможность установки и замены плат расширения без специальных инструментов);
- Card-Lock (предусматривает надежную фиксацию плат расширения).
Российский рынок ПК. Точка зрения DEPO Computers |
По собственным данным DEPO Computers, в 2003 г. общий объем российского рынка ПК (с учетом продукции зарубежных вендоров) составил более 3,2 млн. шт., из которых 88% устройств пришлось на настольные системы. В 2003 г. по сравнению с 2002-м рынок в натуральном выражении вырос почти на 21%. Подобная динамика сохранится и в 2004-м. Средняя цена корпоративного компьютера составила $455, а домашнего - $531. Среди последних можно выделить три основные категории: машины начального уровня (средняя цена - $383), универсальные ($543) и высокопроизводительные ($781). Распределение продаж между этими категориями в натуральном выражении выглядит так: машины начального уровня - 32%, универсальные - 52%, а высокопроизводительные - 16%. Около 80% ПК, приобретаемых в магазинах, являются для пользователей первой машиной. Поэтому она должна отвечать следующим требованиям: простота установки, устойчивая работа во время всего срока эксплуатации, поддержка основных видов игрового и делового ПО, cовместимость с широким спектром периферийного оборудования. |
Все типы корпусов новой линейки ПК выполнены в едином стиле (с преобладанием синих тонов), а их дизайн хорошо согласуется с дизайном предлагаемых клавиатур и мышей. Тип монитора потребителю не навязывается, однако на сайте www.depo.ru/ego вскоре можно будет найти список рекомендованных ЭЛТ- и ЖК-устройств. На этом же сайте имеется исключительно удобный конфигуратор, с помощью которого пользователь может узнать ориентировочную стоимость компьютера с желаемыми характеристиками. Заказать же данную конфигурацию он может лишь у ближайшего дилера, так как прямыми продажами DEPO Computers не занимается. В то же время компания готова выполнить даже единичный заказ своего партнера. Оговоренный на его выполнение срок - три дня.
Для линейки DEPO Ego предусмотрено шесть сервис-планов*1, различающихся длительностью гарантийного срока (один, два, три года) и местом обслуживания (в ближайшем к пользователю сервис-центре DEPO Computers или на дому). Разумеется, стоимости этих сервис-планов различны, но все они дают "самоделкиным" (которыми, как известно, весьма богата земля русская) большую свободу действий, т. е. допускают (без изменения фирменных гарантийных обязательств) нарушение пломбировки и самостоятельную установку в системный блок различных комплектующих.
_____
*1 Для корпоративных машин DEPO Computers предусмотрено 18 сервис-планов.
Александр Баринов:
"Наши компьютеры работают как часы!"
Правда, в случае обращения в сервис-центр все эти дополнительные комплектующие будут вынуты из системного блока и возвращены пользователю. Иными словами, ремонту подлежит лишь оригинальная конфигурация*1. По словам генерального директора Depo Computers Александра Баринова, в настоящее время примерно в 100 городах страны насчитывается 142 сервис-центра, обслуживающих корпоративных и домашних пользователей оборудования, выпускаемого его компанией. Кроме того, пользователям ПК Depo Computers доступен как бесплатный многоканальный телефон "горячей линии" (8-800-200-0-234), так и "горячий e-mail": hotline@depo.ru. Вначале "горячий" телефон будет работать с 10 до 22 ч пять дней в неделю, а потом круглосуточно и ежедневно.
_____
*1 Компьютеры DEPO Ego обладают также функцией восстановления предустановленного заводского ПО. В комплект их поставки входит специальный компакт-диск (Recovery CD), который в случае критических сбоев операционной системы в результате заражения вирусом или использования нелицензионного софта поможет быстро вернуть компьютер в исходное состояние.
В регионах машины семейства DEPO Ego продаются с 1 марта, а в столичные розничные салоны (какие именно, будет сообщено позднее) они поступят в апреле. Г-н Баринов утверждает, что в настоящее время участниками программы Ego Regional Launch являются 30 региональных партнеров, в распоряжении которых в общей сложности находится 85 магазинов. Только за первую неделю с начала продаж в их адрес было отгружено 1200 домашних компьютеров. Предполагается, что в дальнейшем "показатели доступности" данной линейки будут быстро расти, так как лояльным торговым сетям обещана существенная маркетинговая поддержка. До конца года планируется продать около 50 тыс. ПК DEPO Ego, из них не менее 30 тыс. - в регионах. Общий план продаж ПК DEPO на 2004 г. (с учетом корпоративного сектора) составляет 200 тыс. машин.