РАЗВИТИЕ КАНАЛА

Одно из слагаемых в формуле успеха любого крупного производителя или поставщика - постоянная работа с партнерами. В минувшем 2003 г. представительство компании Lexmark International (www.lexmark.ru) в СНГ и странах Балтии продолжало развивать свой канал и теперь подвело итоги за год.

По словам Натальи Орловой, менеджера представительства по дистрибуции, к концу прошлого года дилерская сеть Lexmark в странах СНГ насчитывала 355 компаний, что почти на полсотни больше, чем в предыдущем году. При этом в течение года в рамках программы "Дилер XXI века" 118 фирм получили статус зарегистрированных дилеров и 142 - авторизованных. Статус Платинового дилера сейчас носят "Абрис" и "Бюрократ" (Москва), НЭТА (Новосибирск) и "Компьютерный мир" (Санкт-Петербург). Десять фирм составили "золотой" фонд Lexmark и девять - "серебряный".

По данным представительства, наиболее активно бизнес Lexmark развивался в Северо-Западном регионе, а также в Центральной России, где заметно расширилась география партнерской сети: новые партнеры появились в Рязани, Ярославле, Владимире, Саратове.

В Сибирском регионе и на Дальнем Востоке количество зарегистрированных дилеров осталось прежним, но зато существенно увеличилась группа авторизованных партнеров (на 16 компаний). Открытием же года для Lexmark стала новосибирская фирма ЗЕТ, которая, начав сотрудничать с Lexmark в VI кв. 2002 г., по итогам 2003-го получила статус Золотого дилера.

Заметно укрепились позиции Lexmark на Украине, где недавно был открыт офис компании, а также в Белоруссии. Официальные статусы получили более 70 украинских фирм и 9 белорусских.

В качестве одной из главных тенденций прошлого года Наталья Орлова отметила смещение розничных продаж в сторону современных крупных сетей магазинов и компьютерных салонов, таких, как "Ашан", "М.видео", F-Center, "Белый Ветер", "Компьютерный мир", НЭТА и др. В связи с этим в нынешнем году представительством Lexmark принято решение о введении в программу авторизации партнеров статуса авторизованного розничного магазина. Для его получения нужно не так уж много: наличие в магазине оговоренного ассортимента принтеров Lexmark и расходных материалов для них, присутствие в штате сертифицированного сотрудника по продукции Lexmark (обучить его можно, воспользовавшись только что открытой на сайте Lexmark онлайновой системой), а также включение продукции Lexmark в прайс-лист магазина. Компания, в свою очередь, готова предоставить авторизованному розничному магазину материалы для оформления торговых залов, оказать помощь в оформлении витрины с ее продукцией (такие примеры уже есть) и дать возможность приобрести у дистрибьюторов демонстрационные образцы техники с 50%-ной скидкой.    

Наталья Орлова:

"В прошедшем году мы отметили смещение розничных продаж

 в сторону современных крупных розничных сетей и компьютерных салонов"

Введение нового статуса - не единственное изменение в программе авторизации партнеров Lexmark в нынешнем году. В частности, увеличен годовой объем закупок для подтверждения статуса Платиновых, Золотых и Серебряных партнеров. Так что всем, кто в этом заинтересован, есть смысл заглянуть на Web-сайт Lexmark и ознакомиться с условиями обновленной программы.