ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ

Корпорация Cisco Systems (www.cisco.ru) представила решения видеотелефонии, опирающиеся на развитую функциональность конвергентных сетей для передачи голоса, данных и видео: очередную версию продукта CallManager, работающего совместно с приложением VT Advantage, а также новый сервер MeetingPlace для видеоконференцсвязи.

CallManager 4.0, поддерживаемый приложением VT Advantage, позволяет в реальном времени устанавливать видеосвязь между абонентами, ведущими разговор с использованием фирменных IP-телефонов IP Phone, видеокамеры Cisco USB и ПК. Новое решение для видеотелефонии содержит ряд усовершенствований в области конференцсвязи, безопасности и системной миграции в рамках архитектуры AVVID. Они позволяют повысить эффективность коммуникаций, оптимизировать бизнес-процессы и обеспечить безопасность корпоративной связи.

По утверждению компании, CallManager 4.0 предоставляет операторский уровень качества графики и звука в режиме видеоконференцсвязи.

Продукт VT Advantage поддерживает видеосвязь с персональными видеосистемами и системами видеоконференций компании Tandberg (в них заложена совместимость с CallManager). Кроме того, VT Advantage поддерживает базовую интеграцию CallManager с AVVID-совместимыми продуктами, что позволяет абонентам работать с любыми видеотерминалами, соответствующими стандарту H.323.

Для взаимодействия с другими системами телефонии в CallManager 4.0 встроена поддержка протоколов сигнализации Q.SIG и SIP, что делает IP-продукты Cisco совместимыми с действующими и проектируемыми системами. Широко распространенный стандарт сигнала для телефонных станций Q.SIG позволяет абонентам CallManager 4.0 устанавливать связь с традиционными УАТС (PBX). Благодаря поддержке протокола SIP новый CallManager 4.0 способен взаимодействовать с разнообразными существующими и потенциально возможными системами связи (прежде всего с собственными коммуникационными продуктами Cisco MeetingPlace, BTS 10200 Softswitch), а также с прокси-серверами Cisco и серверами производства других компаний. Новые функции в сочетании с поддержкой стандарта H.323 облегчают интеграцию коммуникационных продуктов Cisco IP Communications в действующие системы видео- и голосовой связи.

В новой версии CallManager используются стандартные цифровые сертификаты, подтверждающие аутентичность сетевых устройств и защищающие сеть от вторжения хакеров, а также протоколы шифрования, обеспечивающие конфиденциальность голосовой связи. Используется также агент безопасности CSA (Cisco Security Agent), позволяющий обеспечить безопасность на нескольких уровнях, включая борьбу с проникновением хакеров в хост-системы, аутентификацию IP-телефонов Cisco, поддержку распределенных межсетевых экранов, защиту от вредных мобильных кодов и целостность операционной системы.

Решение CallManager 4.0 работает на настольных ПК, не требует приобретения новых устройств и занимает относительно небольшую полосу пропускания.

Наряду с новыми CallManager и VT Advantage корпорация представила и сервер видеоконференцсвязи MeetingPlace 8106 Rich-Media Conferencing Server. Этот продукт позволяет абонентам участвовать в аудио- и видеоконференциях и управлять ими с помощью IP-телефона Cisco, традиционного телефона или ПК. Пользователи IP Phone могут видеть расписания и списки установленных аудиоконференций и подключаться к ним в реальном времени с помощью программных клавиш на дисплее. Сервер MeetingPlace предоставляет преимущества конвергентной IP-среды, поддерживающей голос, видео и Web-конференции. Существенную роль в его появлении сыграли технологии компании Latitude Communications, недавно поглощенной корпорацией Cisco.