БИЗНЕС

Российский ИТ-рынок пару лет назад пережил череду круглых дат -десятилетий ведущих отечественных компаний. На этом фоне выделение каких-то более скромных годовщин кажется не очень солидным, но на самом деле это не совсем так, ведь за каждым подобным событием можно увидеть интересные процессы. Наверное, именно с этой точки зрения стоит подойти и к рассказу о Columbus IT Partner Russia (www.columbus.ru), итогам семилетней работы которой в нашей стране была посвящена пресс-конференция, прошедшая в Москве 2 марта.

Владимир Демин уверен, что Columbus IT Partner

может помочь российским предприятиям в решении

широкого круга задач автоматизации их деятельности

Датская компания Columbus IT Partner (www.columbusit.com) была создана в 1989 г. с четко обозначенной целью: продвижение (продажа и внедрение) вполне конкретного решения для управления бизнесом - Concorde, выпущенного также датской фирмой Damgaard. В течение пяти лет работа велась почти исключительно на внутреннем рынке. Но в 1994 г. произошло весьма знаменательное событие: IBM купила 50% акций Damgaard, намереваясь вывести Concorde XAL на широкий мировой рынок. Именно это послужило причиной стратегического решения Columbus о преобразовании компании в международного системного интегратора. За основу бизнес-модели была принята схема создания региональных отделений, главным образом на базе уже имеющихся дилеров или внедренцев в различных странах *1.

_____

*1. Бизнес-миссия Columbus IT Partner довольно точно отражена в названии компании: открытие новых рынков в качестве ИТ-партнера разработчиков ПО.

Одновременно Columbus расширяла сотрудничество с Damgaard, проходя все уровни сертификации. В 1996 г. она стала одним из внешних участников проекта по создания ERP-системы нового поколения, которая получила название Axapta. Это позволило компании получить наиболее благоприятные (в ряде регионов - исключительные) права на распространение этого продукта. Примерно тогда же Columbus резко расширила географию своего присутствия в Европе (было образовано несколько новых подразделений, в том числе в России) и впервые вышла за пределы континента (Гонконг, Сингапур, ЮАР, США).

Плавный процесс развития бизнеса в виде расширения географии присутствия был нарушен в августе 2000 г., когда Columbus заключила глобальное соглашение о сотрудничестве с прямым конкурентом Damgaard, компанией Navision, предвосхитив таким образом последующее через три месяца соглашение об объединении бывших конкурентов. Изменение партнерской стратегии поставщика привело к тому, что Columbus продала Navision свои исключительные дистрибьюторские права. Причем в соответствии с соглашением многие технические специалисты Columbus перешли на работу в региональные представительства Navision (это произошло и в Москве).

Вот на таком фоне шло развитие бизнеса российского отделения Columbus, которое к моменту открытия московского офиса Navision в октябре 2000 г. занимало в нашей стране практически монопольное положение в области поставок Axapta и XAL, имея за плечами более 50 реализованных проектов (продукты самой Navision практически не были представлены в России). Далее последовал почти полуторалетний период реорганизации бизнеса и перераспределения функций между этими компаниями, фактически завершившийся только после вхождения Navision в Microsoft Business Solutions. В результате Columbus IT Partner Russia превратилась из эксклюзивного партнера Navision в одного из многих, хотя и самого опытного и крупного.

Можно предположить, что Columbus, потеряв исключительность позиций, получила больше дополнительных плюсов за счет ускоренного развития всего направления MBS. Президент московского представительства Columbus Владимир Демин сообщил, что всего за семь лет работы в России его компания осуществила свыше 200 проектов, при этом только за последние два месяца текущего года завершено уже шесть. В настоящее время в местном отделении работают более 150 специалистов, почти половина из них имеют сертификаты по продуктам Microsoft.

Российский бизнес Columbus уверенно растет: по итогам прошлого года рост доходов составил 50%, в результате чего московский офис стала вторым по объему продаж офисом международной компании. Все это конечно же повышает привлекательность российского рынка в глазах центральной штаб-квартиры (Копенгаген), тем более что общая деятельность компании переживает в последние годы заметные трудности *1.

_____

*1. В настоящее время Columbus IT Partner имеет отделения в 26 странах, в них трудится около 900 сотрудников. Оборот компании колеблется на отметке 100 млн. долл. в год, при этом уже последние два-три года бизнес приносит убытки. Более точный анализ сделать достаточно сложно, так как последние два года одни подразделения компанией продаются, другие покупаются. Но ориентация на технологии MBS и на присутствие во всем мире остается неизменной.

Наверное, именно этим объясняется решение центральной штаб-квартиры о развитии бизнеса в наших регионах. В середине прошлого года был открыт офис в Санкт-Петербурге. На его примере компанией была отработана методология выхода на региональные рынки, один из основных принципов которой состоит в том, что ключевые сотрудники будущего регионального офиса в течение как минимум полугода должны проходить стажировку в Москве. В нынешнем году компания готовится к созданию еще по крайней мере трех региональных офисов, а на перспективу совет директоров в Копенгагене утвердил план по формированию таких структур во всех городах России с числом жителей более одного миллиона.

Говоря о развитии российского ERP-рынка, Владимир Демин отметил явную тенденцию перехода от внедрения универсальных решений к использованию специальных, вертикальных. Объясняется это достаточно просто: по мере развития конкуренции на рынке бизнес-модели различных предприятий становятся все более похожими друг на друга. Учитывая это, Columbus IT Partner Russia взяла курс на разработку и продвижение собственных вертикальных продуктов, созданных на базе MBS Axapta.

На сегодняшний день в арсенале компании уже четыре готовых отраслевых решения, разработанных под конкретные проекты и предназначенных:

- для автоматизации управления складом торговых и логистических компаний;

- для компаний, ведущих оптово-розничную торговлю на базе распределенной сети объектов и сложной юридической структуры с централизованным управлением;

- для автомобильных дилеров;

- для предприятий тяжелого машиностроения;

- для предприятий пищевой промышленности (готовится к выпуску).

По мнению специалистов Columbus/Russia, главное преимущество вертикальных решений заключается в том, что они позволяют в несколько раз сократить сроки реализации проектов. Так, внедрение отраслевого решения занимает, как правило, от двух до четырех месяцев, в то время как на внедрение стандартных функций Axapta требуется никак не менее шести.

Исторически Columbus/Russia всегда ориентировалась на применение технологий Axapta. Однако в последнее время компания пытается расширить спектр своих предложений: в минувшем году было реализовано 16 проектов на базе MBS Navision, а сейчас изучается возможность более активного продвижения продукта MBS CRM.

Версия для печати