РЕШЕНИЯ

Анализируя новости последних полутора лет, можно заметить явное повышение активности внедрения средств автоматизации страховыми компаниями. Безусловно, в значительной степени катализатором этого процесса стало вступление в силу с 1 июля 2003 г. закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). Учитывая перспективы данного сегмента рынка, фирма Cognitive Technologies в ходе реализации ряда проектов для автостраховщиков в прошлом году разработала типовой вариант системы "Автострахование" на базе своей технологии Cognitive Forms. Возможность применения данного решения на примере проекта в компании "Ингосстрах" была представлена на прошедшей 2 апреля в Москве пресс-конференции.

В своем выступлении директор по маркетингу Cognitive Николай Никольский привел некоторые сведения о развитии сегмента автоматизации работ по ОСАГО. За прошедших год отмечалось три основных всплеска активности: июль 2003 г. (ввод в действие закона) - застраховалось 15% от общего числа владельцев автотранспорта, ноябрь - декабрь 2003 г. (перед началом применения штрафных санкций) - 25%, апрель - май 2004 г. (те, кто не ездил зимой) - 20% (прогноз). В целом можно считать, что к началу лета будет застраховано подавляющее число водителей. Но поток этих операций не прекратится - начнется очередной цикл ежегодного переоформления документов. Принципиально новым для страховщиков станет резкое возрастание операций по обработке страховых случаев, ведь от оперативности и качества этой работы во многом будет зависеть их успех в нелегкой конкурентной борьбе. По оценкам представителя Cognitive, объем нового сегмента автоматизации документооборота в области урегулирования убытков в результате ДТП в течение нынешнего года может составить около полумиллиона долларов.

Представленный на пресс-конференции проект в значительной степени отразил все эти тенденции. Как сообщил журналистам начальник департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Андрей Колокольников, с 1 июля 2003 г. по 29 февраля 2004 г. компания оформила 766 703 полиса ОСАГО). В течение почти полугода после введения закона основной объем работ был связан с оформлением договоров с владельцами автотранспорта. Однако потом наиболее актуальными стали задачи преобразования бумажных документов в электронный вид, организация автоматизации деловых процессов при обработке страховых случаев, а также интеграции новых технологических решений с существующей ИТ-инфраструктурой компании.

В начале прошлого лета "Ингосстрах" провел анализ предлагаемых на рынке технологий, в результате которого была выбрана система "Cognitive Forms Автострахование". Как отметил г-н Колокольников, такое решение было принято с учетом хорошей совместимости данной технологии с ИТ-инфраструктурой компании. Проект завершился в марте, в настоящее время система "Cognitive Forms Автострахование" внедрена в головном офисе "Ингосстраха". Из оборудования потребовались один сканер и три рабочих станции. Это позволяет обрабатывать в день около 4 тыс. заявлений о заключении договоров обязательного автострахования и извещений о дорожно-транспортных происшествия, выполняя сканирование и последующее автоматическое распознавание (с применением комплексной верификации на основе встроенных проверочных алгоритмов) содержащихся в нем данных, которые затем передаются в центральную БД страховой компании. По оценкам г-на Колокольникова, использование системы дает возможность в 4-6 раз сократить время обработки заявлений по сравнению с ручным вводом.

Представители Cognitive отметили, что речь идет скорее о первом этапе автоматизации - оцифровке документов и формировании электронного хранилища. Впереди - автоматизация деловых процессов, связанных с обработкой ДТП и оптимизацией затрат по выплате страховых премий. В связи с этим было отмечено, что систему "Cognitive Forms Автострахование" можно применять в комплексе с системой электронного документооборота "ЕВФРАТ-Документооборот" и электронным архивом "ЕВФРАТ", что позволит обеспечить не только ввод, но и полноценную работу с документами.