БИЗНЕС
Основу бизнеса корпорации Hewlett-Packard, безусловно, составляет производство аппаратных средств, однако последние годы в своей деятельности она все больше внимания уделяет софтверному направлению. Все это заметно и на примере нашей страны, которую в середине марта посетила представительная команда менеджеров европейского офиса компании во главе с генеральным директором подразделения программных решений HP EMEA Чезаре Капобьянко. В Москве они провели деловые встречи с заказчиками и партнерами компании, а также круглый стол с ИТ-журналистами на тему позиционирования программных технологий HP.
Чезаре Капобьянко считает, что в России
у софтверного бизнеса HP есть очень хорошие
перспективы.
В общей структуре доходов корпорации софтверный бизнес занимает немногим более 1%. Однако учитывая то, что ее ежегодный суммарный оборот в последние годы составляет 70-80 млрд. долл., понятно, что HP вполне может претендовать на место среди софтверных мировых лидеров. Но дело даже не в абсолютных показателях: на встрече с представителями СМИ подчеркивалось, что HP не собирается сколько-нибудь радикально расширять долю своего софтверного бизнеса. Его значение заключается в том, что, являясь вспомогательным направлением, он играет все возрастающую роль в продвижении на рынок традиционного для HP компьютерного оборудования и реализации стратегии адаптивного предприятия (Adaptive Enterprise).
HP предлагает на рынке программные решения, представленные двумя семействами - OpenView и OpenCall. (Свои операционные системы корпорация не относит к направлению софтверного бизнеса, так как они поставляются только в составе аппаратных комплексов.) Технологии HP OpenView наиболее широко известны на рынке и активно развиваются в последние десять лет. Сегодня этот комплексный набор продуктов для централизованного управления территориально распределенными ИТ-ресурсами предприятий предлагает решение задач клиентов на трех основных уровнях: · автоматизация служб информатизации (единое управление ИТ-услугами и бизнес-процессами, учет использования ИТ-ресурсов, управление безопасностью); · управление информационными системами (серверами и приложениями, Интернет-технологиями); · управление системами и комплексами (сетями, хранением данных).
В последние годы HP особое внимание обращает на задачи управления ИТ-услугами на основе методологии типовой модели HP ITSM (HP IT Service Management Reference Model), разработанной на базе общепризнанного в этой области стандарта ITIL (IT Infrastruture Library).
Другое направление программных систем HP - семейство продуктов OpenCall, предназначенное в первую очередь для операторов связи. В условиях динамичного развития телекоммуникационного рынка его состав и функциональность также быстро расширяются.
В своем выступлении г-н Капобьянко отметил важность и перспективность России как рынка сбыта софтверных технологий HP. Действительно, повышение интереса отечественных заказчиков к использованию "тяжелых" технологий управления ИТ-инфраструктурой предприятий заметно хотя бы по явной активизации на нашем рынке западных поставщиков (кроме HP можно назвать IBM, Computer Associates, Veritas, а также открывшую недавно московский офис BMC). В свою очередь, директор департамента программных решений "HP/Россия" Сергей Лобов сообщил, что по итогам последнего полугодия продажи ПО HP возросли на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом он подчеркнул, что если ранее подавляющее число поставок было связано с продуктами OpenView, то сейчас отчетливо виден спрос на решения OpenCall, прежде всего в связи с коренной модернизацией коммуникационной инфраструктуры и повышением уровня конкуренции на этом рынке.