Московская презентация Hummingbird Enterprise’2004

УПРАВЛЕНИЕ КОНТЕНТОМ

В рамках проходившего в середине апреля в Москве форума "Корпоративный портал" российское представительство Hummingbird (www.hummingbird.ru) провело свою собственную однодневную конференцию, в центре внимания которой было представление новой версии платформы для управления документами и информацией Hummingbird Enterprise’2004. Для участия в этом мероприятии в нашу страну приехали вице-президент Hummingbird по Европе Джованни Еванджелисти и ведущий специалист этой компании по портальным решениям и системам управления знаниями Майк ван дер Кам. Именно они, а также и ведущие сотрудники местного отделения фирмы провели основные презентации. Из партнеров на конференции были представлены компании TerraLink и ИИК "Белый Ветер".

Реализация концепции Smart Enterprise Suite (Gartner) в виде архитектуры Hummingbird Enterprise 2004

Hummingbird Enterprise’2004, по мнению ее разработчиков, отражает новую тенденцию на рынке корпоративных порталов, воплощая концепцию Smart Enterprise Suite (SES), выдвинутую исследовательской группой Gartner около года назад. Эта платформа представляет собой интегрированный комплект приложений для работы с корпоративной информацией различного типа. Все модули решения теперь имеют единое ядро и поставляются не в виде отдельных продуктов, а на одном DVD-диске. Гибкая схема лицензирования позволяет использовать любые модули Hummingbird Enterprise в произвольных сочетаниях.

Технологии Hummingbird можно смело отнести к разряду старожилов российского рынка. Поэтому большинство слушателей интересовались не столько соответствием продуктов той или иной технологической концепции (концепций, как известно, довольно много, да и меняются они с завидной скоростью), сколько поиском ответа на более простые вопросы: что качественно нового появилось в представленном продукте по сравнению с предыдущей версией Hummingbird Enterprise Suite 5.1? К сожалению, разобраться в этом было не очень просто, несмотря на прослушанные на конференции доклады и даже личное общение со специалистами Hummingbird.

Напомним, что версия 5.1 была выпущена в июне прошлого года и уже тогда была представлена как продукт класса SES, в котором реализовано несколько ключевых компонентов - Portal, Document Management, Business Intelligence, Record Management, Collaboration, Connectivity, Knowledge Management и ETL. В описании же нового продукта компания довольно радикально поменяла перечень и названия функциональных элементов, в результате чего оценка их новшеств стала неразрешимой задачей. Правда, удалось выяснить, что порядковый номер представленной платформы равен 5.2, из чего можно сделать вывод, что о радикальной функциональной модернизации речь не идет. Кроме того, на конференции было отчетливо видно, что наибольший потенциальный интерес для российских заказчиков по-прежнему представляет традиционная система Hummingbird Document Management (DM).

Если же говорить о каких-то изменениях в позиционировании продуктов Hummingbird, то на конференции было заметно смещение акцентов в сторону управления деловыми процессами. В частности, в составе отдельного компонента платформы был представлен модуль Enterprise Workflow - средство автоматизации бизнес-процессов, обеспечивающее не только движение документов, но и согласованное выполнение действий в различных бизнес-приложениях и внешних системах. Для проектирования бизнес-процедур в нем используется графический дизайнер Wokflow Studio.

В соответствии с общей тенденцией развития ИТ компания Hummingbird начинает уделять повышенное внимание созданию вертикальных тиражируемых решений на базе своей платформы. Наглядный пример - портал Hummingbird Webtop, в котором реализован механизм Dynamic Views, позволяющиавтоматически создавать наборы типовых страниц по клиентам/договорам, проектам/задачам и т. д., чтобы получать доступ к релевантной информации и выполнять действия на ее основе, в том числе в интегрированных бизнес-приложениях третьих фирм.

Отметим также Enterprise Documents: новый ультратонкий клиент Hummingbird DM, полностью встроенный в портал Hummingbird Webtop, предназначен для тех, кто нуждается в доступе к корпоративным документам, но не пользуется всеми возможностями системы управления документами. Ну конечно же нужно сказать о расширении возможностей по использованию мобильных устройств и беспроводной связи для работы удаленных клиентов.

Практическое применение систем управления информацией предприятия уже давно вышло за рамки традиционных задач документооборота. Именно поэтому участников конференции особо заинтересовали сообщения о реализованных бизнес-решениях на базе Hummingbird, в том числе о решении по интеграции Hummingbird DM c SAP R/3, о портальном решении для банков, призванном противодействовать отмыванию денег, а также о решении длуправления корпоративной электронной почтой.

Версия для печати