Расширяющееся применение персональных компьютеров в различных видах человеческой деятельности, включая и сферу развлечений, заставляет производителей не только постоянно улучшать функциональность устройств, но и серьезнее относиться к их дизайну. Ведь, как показывает практика, если специалистов по компьютерам обычно интересует начинка устройств, то рядовым потребителям зачастую безразлично, что скрывается внутри корпуса, и весомым критерием при выборе ПК для них является внешний облик.
Убедительным доказательством этого утверждения служит, в частности, успех Apple Computers: предложенные специалистами этой компании оригинальные конструктивные и дизайнерские решения, в том числе в области цветового оформления, оказали немалое влияние на рост популярности компьютеров iMac.
Продукция Unitek Computers поможет
российским сборщикам обрести свой стиль
Следует заметить, однако, что попытка делать ставку исключительно на дизайн скорее всего обречена на неудачу: привлекательному дизайну компьютера должны отвечать развитые функциональные возможности, а также удобные и простые средства пользования ими.
Традиционно внешний вид становился той изюминкой, которая позволяла выделить продукцию конкретной фирмы из сонма аналогичных изделий. Правда, использование нестандартного дизайна прежде было привилегией лишь крупных производителей. Теперь такая возможность появляется и у небольших компаний, собирающих до 200-250 компьютеров в месяц и занимающихся продвижением собственной торговой марки.
Unitek Computers (www.colors-it.ru), работающая на мировом рынке под маркой COLORSit, обещает помочь заинтересованным российским сборщикам обрести свой стиль, предоставив каждому из них корпус, выделяющийся внешним обликом и логотипом, а также упаковку (в том числе выполненную на базе полноцветной полиграфии). В Unitek считают, что данная инициатива придаст новый импульс "корпусному" сегменту компьютерного рынка.
Компания выпускает различные виды корпусов, предназначенные главным образом для среднего сегмента (их стоимость на российском рынке составит от 33 до 50 долл.). "Сегодня очень трудно определить, к какому классу относится конкретный корпус, поскольку одни и те же их модели могут быть укомплектованы разными блоками питания, - уточняет глава российского представительства Unitek Computers Андрейс Зепс. - Подход нашей компании заключается в том, чтобы конкретные корпуса оснащать лишь вполне определенными блоками питания и поставлять их в различающейся по виду упаковке".
В нашей стране Unitek намерена повторить успех Codegen Group, в результате разделения которой она собственно и образовалась. Компания Codegen (www.codegen.ru) вышла на рынок несколько лет назад, предложив компьютерные корпуса для среднего сегмента (на тот момент у нас продавались или очень дешевые, или весьма дорогие корпуса). В настоящее время, как утверждают представители Unitek, фирма Codegen предлагает самую широкую линейку корпусов (более сотни моделей), продолжая расширять его на две-три модели ежемесячно.
Что касается Unitek, то в ее портфеле пока насчитывается два десятка моделей, однако стоит заметить, что все они выпущены за весьма короткий период (завод компании начал действовать лишь в декабре прошлого года). При этом только изготовление пресс-формы для одной модели корпуса обходится производителю примерно в 6-8 тыс. долл.
Помимо компьютерных корпусов Unitek выпускает и другую продукцию (клавиатуры, мыши, акустические системы), предлагая своим заказчикам в том числе комплекты из всех перечисленных устройств (включая корпус), выдержанные в едином стиле. Однако для начала компания делает акцент на продвижении компьютерных корпусов.
К одной из ближайших своих целей - налаживанию производства корпусов в России - Unitek намерена двигаться постепенно. Правда, блоки питания, требующие выполнения ручных операций, будут и далее выпускаться в Китае (что определяется низкой стоимостью тамошнего производства).
О начале работы Unitek в нашей стране (и открытии местного представительства) было объявлено 15 апреля. На территории России компания будет действовать через нескольких дистрибьюторов ("Инлайн", X-Ring, "Тринити Электроникс", "СВЕГА Компьютерс", "Кодеген"). Она планирует также развернуть в ближайшее время сеть центров технического обслуживания потребителей ее продукции.
В нынешнем году Unitek ставит задачу популяризации своей торговой марки, чтобы к концу следующего добиться сбыта в объеме 500 тыс. изделий.