ОТРАСЛЕВЫЕ РЕШЕНИЯ
20 апреля разработчик ПО для финансовых и страховых учреждений фирма CSBI (www.csbi.ru) и корпорация Microsoft (www.microsoft.com/rus) провели совместный семинар, посвященный автоматизации деятельности страховщиков. Семинар собрал руководителей страховых компаний, технических специалистов, бухгалтеров, специалистов по работе с клиентами.
Введение в стране обязательного страхования автотранспортных средств практически заново создало отечественный рынок розничного страхования. Игроки страхового рынка, стремясь получить возможно большую его долю, расширяют границы своего бизнеса на регионы, открывают новые отделения и филиалы. В связи с этим встают задачи стандартизации контроля за деятельностью такой сети и управления ею. Решение CSBI на базе технологий Microsoft представляет собой набор информационных систем для комплексной автоматизации всех бизнес-процессов - от поддержки многоканальных продаж до учета операций в бэк-офисе.
По методологии CSBI фронт-офис функционально подразделяется на две составляющие: продажи и обслуживание клиентов. Фронт-офисная система "Авангард" автоматизирует бизнес-процессы в точках продаж (формирование страховой документации, расчет премии и графика платежей, формирование договора и пр.), процедуры согласования документов (отслеживание уровня полномочий, маршрутизация, хранение истории согласования) и урегулирования убытков (учет заявлений, формирование документации). Ее пользователями являются операторы и менеджеры точек продаж, андеррайтеры в филиалах и головной компании, менеджеры точек урегулирования претензий. "Авангард" реализует двунаправленную связь точек продаж/урегулирования агентств с филиалом или центральным офисом. Система разработана в трехзвенной архитектуре на платформе Microsoft.NET с использованием MS SQL-сервера и имеет дружественный четко структурированный интерфейс, направляющий действия пользователя во избежание ошибочных операций.
Автоматизацию производственной деятельности страховой компании (бэк-офиса) осуществляет система InsCom. При ее создании разработчики попытались устранить те недостатки, которые были выявлены страховщиками при работе с рядом систем российского рынка, и сделать удобный в использовании продукт. InsCom настраивается на любой вид страхования и готова к применению сразу после установки на рабочем месте пользователя.
Основой учета в InsCom служит страховой продукт, включающий в себя набор страховых рисков. Все характеристики каждого страхового продукта определяются при настройке, что позволяет оперативно создавать разнообразные продукты и формировать страховые полисы с наборами рисков и списками застрахованных объектов. Объекты организованы в единый реестр с широким набором атрибутов. В системе ведется учет полисов прямого страхования, обрабатываются все типы договоров между компанией и перестраховщиками, отслеживаются сроки действия договоров и готовятся предложения для клиентов по их продлению. InsCom поддерживает полный цикл урегулирования убытков по всем видам страхования и страховым продуктам, ведет учет компенсаций при наличии перестраховщика.
Решение интегрируется с существующими бухгалтерскими программами, ведет учет страховых данных в общей базе, реализует взаимодействие между главным офисом и филиалами страховой компании. CRM-компонент обеспечивает связь между атрибутами клиента и его договорами, платежами, застрахованными объектами. Это служит контролю взаимодействия с ним, во избежание ошибок и фальсификаций. Для обработки данных и генерации отчетов используются встроенный генератор отчетов, средства аналитической обработки OLAP InsCom, экспорт в MS Word, MS Excel или HTML.
Система разработана в двух платформенных вариантах:
- MS Windows Server NT/2000 + MS SQL Server 7/2000;
- MS Windows + MSDE.
Еще одна разработка CSBI - интегрированное комплексное решение Global для автоматизации бэк-офисных и фронт-офисных задач страховых брокеров и андеррайтинговых агентств - уже четыре года эксплуатируется на рынке с помощью технологий Microsoft. Одна особенность продукта делает его уникальным. Global объединяет транзакционную функциональность (работу со структурированной информацией) и управление документами. Известно, что 80% информации, с которой приходится иметь дело страховой компании, является неструктурированной (например, текст полиса). Интеграция этих двух функций делает возможным при работе с документами учитывать в транзакционной части системы существенные их элементы, а также создавать в приложениях необходимые документы (около 30 наименований), помещая их в SharePoint Portal Server - хранилище данных для неструктурированных данных. Это объединение предоставляет уникальный сервис и удобство работы для сотрудников страховых компаний. Передовые технологии обработки документов Microsoft (SmartCard, SmartDocuments) в сочетании с MS Office 2003 позволяют использовать приложения Word или Excel в качестве интерфейса для работы с данными системы Global.
Применение решений CSBI дает страховым компаниям возможность усовершенствовать бизнес-процессы, снизить издержки, обеспечить надежное хранение внутренней информации, наладить эффективное взаимодействие главного офиса с филиалами.