НОВЫЕ ВЕРСИИ
В конце мая Microsoft выпускает на российский рынок новую версию бизнес-приложения для управления предприятием - Microsoft Business Solutions - Navision 3.70. При ее подготовке разработчики продолжили начатую в прошлом году практику сотрудничества с экспертами Института профессиональных бухгалтеров России (ИПП) и рядом ведущих аудиторских компаний, (в 2003-м система Microsoft Navision получила сертификат ИПП и рекомендацию Министерства финансов РФ).
В соответствии с рекомендациями экспертов в модуль "Налоговый учет" были внесены значительные изменения, отражающие практический опыт ведения налогового учета на российских предприятиях различного профиля. Теперь можно в интерактивном режиме работать с декларацией по налогу на прибыль, минимизировать затраты на ввод операций за счет активного использования данных бухгалтерского учета.
В Microsoft Navision 3.70 отражены все основные изменения российского законодательства, произошедшие в последнее время: модуль "Налоговый учет" позволяет вести учет временных и постоянных разниц в соответствии с требованиями ПБУ/18; поддерживаются требования по обновлению форм счетов-фактур, книг продажи, порядка расчета среднего заработка и пособий по нетрудоспособности и др.
В то же время при развитии продукта учитываются пожелания клиентов и партнеров. Наиболее ценный международный опыт находит воплощение в каждой следующей стандартной версии системы.
В новой версии усовершенствования затронули логистический контур системы (SCM). Ее пользователи, в частности, получили возможность подбирать именно тот набор системных функций, который необходим конкретному предприятию ввиду особенностей его бизнеса.
Кроме того, улучшены параметры и критерии планирования поставок, доработаны средства дифференцированного ценообразования, реализован обновленный механизм предоставления скидок и расчетов с клиентами и поставщиками, обеспечивающий индивидуальный подход к каждому партнеру или клиенту.
Как известно, специфика бизнеса находит отражение в формах внутренней отчетности компании. Механизмы, заложенные в Microsoft Navision 3.70, позволяют формировать не только регистры, рекомендованные Минфином, но и любые другие формы внешней и внутренней отчетности, что расширяет спектр аналитических и статистических инструментов, необходимых для всестороннего и целевого мониторинга состояния дел на предприятии.
С каждым днем возрастает популярность программных продуктов для электронного бизнеса, документооборота, построения корпоративных порталов. В новой версии Microsoft Navision получили серьезное развитие технологии, обеспечивающие формирование единой информационной платформы предприятия на базе офисных приложений Microsoft Office и бизнес-решения Microsoft Navision. В частности, система более тесно интегрирована с Microsoft Office 2003. Пример тому - глубокая интеграция модуля CRM с Microsoft Outlook. Оба приложения синхронизированы на уровне календарей, контактов, задач, участников встреч и т. д. Например, занося в Microsoft Navision контакты потенциального клиента, пользователь может быть уверен, что та же информация будет автоматически отображена в Outlook.
В Microsoft Navision 3.70 активно применяются шаблоны Word для пакетного оформления документов (в рамках маркетинговых рассылок и т. п.). Широкое развитие получила технология Smart Tags ("умные ярлыки") - интеллектуальная обработка текста, поддерживаемая в Office 2003 и призванная обеспечивать контекстно-зависимый доступ к разнообразным возможностям в процессе создания документов. Так, пользователь, формируя для клиента спецпредложение в формате Word, может посредством Smart Tags присвоить "умные ярлыки" отдельным текстовым элементам (обозначающим название товара, имя клиента, адрес и контактные реквизиты и т. д.). В дальнейшем менеджер, активировав такой ярлык, автоматически откроет из приложения Word карточку товара или клиента, заведенную в Microsoft Navision, просмотрит, видоизменит ее, перейдет в окно статистики и произведет любые другие действия с этими данными.
В новой версии усилена функциональность, необходимая компаниям, которые специализируются на предоставлении сервисных и ремонтных услуг. Усовершенствованы ключевые процедуры, наиболее критичные для подобных компаний, - поддержка и ведение сервисных контрактов, сбор статистики, анализ полученной информации. Система обеспечивает гибкость в ведении разнообразных сервисных соглашений, в том числе в тех случаях, когда изделия требуют нескольких таких соглашений с различным уровнем обслуживания (например, ремонт и сопровождение аппаратных средств).
Отличительными чертами Microsoft Navision всегда были мощные средства навигации, расширенная система фильтров и критериев динамичного поиска информации, функции drill-down. В версии 3.70 они дополнены возможностями упрощенного заполнения документов: пользователи могут завести в системе неограниченное количество стандартных кодов и ассоциировать с ними предопределенный набор данных. Тогда при заполнении документов менеджеру не придется повторно дублировать эту информацию - следует просто указать нужный код в соответствующем поле, и присвоенные ему данные автоматически будут отражены в системе.
В современных бизнес-решениях большое внимание уделяется открытости систем для взаимодействия с другими приложениями. В этом отношении не является исключением и Microsoft Navision, для новой версии которой, например, обеспечена кросс-интеграция с современным приложением Demand Planner - инструментом прогнозирования спроса и планирования объемов продаж на основании исторических данных и гибких математических моделей. Посредством аналитических критериев Demand Planner позволяет наглядно представить (в том числе средствами Excel) информацию о том, какие товары пользуются наибольшим спросом, когда наблюдаются пики/спады покупательской активности, какие клиенты и на каких рынках предпочитают те или иные изделия. Дополняя и расширяя функциональные возможности Microsoft Navision, этот инструмент наверняка будет полезен для многих производственных, дистрибьюторских и торговых компаний.