"СВЯЗЬ-ЭКСПОКОММ-2004"

Компания "Мобильные ТелеСистемы" (MTC, www.mts.ru), крупнейший оператор сотовой связи России и Украины, объявила о выпуске сотового телефона под собственной торговой маркой. Трубку МТС S-680, отличающуюся оригинальным дизайном и современными характеристиками, изготовила фирма "Ситроникс", которая входит в концерн "Научный Центр", принадлежащий, как и МТС, холдингу АФК "Система".

Телефон-раскладушка с монохромным экраном и полифоническим звуком, поддержкой GPRS и EMS весит 81 г. Его цена - около 100 долл., что позволяет предложить ее самой массовой пользовательской группе. Первая демонстрация аппарата состоялась на стенде МТС на выставке "Связь-Экспокомм-2004". Он поступит в продажу этим летом.

Вывод на рынок аппаратов отечественного производства под собственной торговой маркой операторов (Privat Label) имеет по крайней мере два положительных момента.

Во-первых, оператор может создать очень благоприятные для пользователя условия приобретения и упростить для него выход в мир мобильной связи. К примеру, телефон, запрограммированный для работы в своей собственной сети, он предлагает за абсолютно символическую плату (скажем, за один рубль), включив его стоимость при подписании контракта в специальный тарифный план. При этом использование телефонов собственного производства означает активное продвижение бренда компании.

"Понятие Private Label уже знакомо российскому рынку, но для телекоммуникационной отрасли это серьезное нововведение. Выпуск сотового телефона под торговой маркой "МТС" позволит нам сформировать для наших абонентов уникальные маркетинговые предложения", - отметил первый вице-президент "Мобильных ТелеСистем" Михаил Сусов.

Во-вторых, такой подход может способствовать развитию отечественного производства аппаратов сотовой связи. Сейчас в стране продается порядка 20 млн. трубок в год на сумму около 2,5 млрд. долл., и давно назрела проблема выпуска российских телефонов (см. PC Week/RE, N 16/2004, с. 18).

Правда, проект носит всего лишь пилотный характер. Как ожидается, будет реализована опытная партия в 3 тыс. шт. Если опыт окажется успешным, то он будет внедрен в компании. Но даже при этом нет ясности, где в таком случае будет выпускаться телефон - в России или, скажем, в Китае.