Деннис Каллаген, Джон Мак-Крайт
Новый инструментарий фирм PeopleSoft (Плезантон, шт. Калифорния) и SAP AG (Уолдорф, Германия) помогает пользователям приложений CRM (Customer Relations Management - управление отношениями с заказчиками) лучше анализировать данные о потребителях. А это, в свою очередь, позволяет фирмам эффективнее проводить маркетинг и проявлять заботу о своих клиентах.
Пакет корпоративного управления финансами Enterprise CRM for Wealth Management, выпущенный PeopleSoft, объединяет информацию о клиентах, поступающую из разных источников. Эта новинка, рассчитанная на применение в организациях самого разного профиля, увидела свет в апреле. Она призвана помочь поставщикам финансовых услуг налаживать отношения с клиентами, которые уже приобрели несколько предлагаемых продуктов. В банке, брокерской или страховой компании с помощью новинки можно будет собирать данные о клиентах, скопившиеся на разных счетах, а затем на их основе определять, стоит ли им (или каждому из них) предоставлять льготы и предлагать новые продукты.
А SAP анонсировала на выставке CeBIT обновление для своей платформы деловой интеграции NetWeaver, расширяющее возможности пользователей по работе с приложениями CRM.
Средства бизнес-интеллекта и портальные компоненты из комплекта NetWeaver 2004 представляют собой не что иное, как расширения для MySAP CRM. С их помощью деловые пользователи смогут разрабатывать аналитические процессы, которые затем можно будет реализовать в бизнес-процессе. Новая версия позволит создавать также программные агенты, анализирующие данные от нескольких приложений деловой сферы в фоновом режиме и передающие добытую информацию в текущие процессы CRM. Это, как считают в SAP, очень нужно для приложений центров телефонного обслуживания и организации маркетинга.
Приложение финансового управления PeopleSoft позволяет банкам просматривать консолидированные счета клиентов
В NetWeaver 2004 реализована технология баз данных в оперативной памяти, благодаря чему в MySAP CRM появляется новый поисковый механизм, способный, судя по заявлению представителей SAP, в считанные секунды обрабатывать миллионы записей из множества источников данных. Как ожидается, столь высокая скорость особенно пригодится при моделировании маркетинговых кампаний, поскольку пользователи смогут разбивать всю клиентскую базу на сегменты и нацеливать свои мероприятия на каждый из них в отдельности. На этом сделал акцент Зигфрид Лейнер, вице-президент SAP по управлению продукцией CRM.
Выпуск аналитических расширений для MySAP CRM намечен на июнь, а чуть позже, в сентябре, должен увидеть свет и высокопроизводительный поисковый механизм.