Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

   РАЗРАБОТКИ

Фирма Cisco Systems (Сан-Хосе, шт. Калифорния) наращивает усилия по выходу на вертикальные рынки. С этой целью она, в частности, готовит к выпуску ряд специализированных сетевых комплектов, для которых приложения и сервисы с добавочной стоимостью должны предлагать партнеры.

Первое такое решение, нацеленное на транспортную индустрию, увидело свет в начале апреля. Теперь же на повестке дня стоит выпуск подобных продуктов для промышленных предприятий, розничной торговли, финансового бизнеса, здравоохранения и госучреждений.

"Каждой отрасли свойственны собственные деловые цели и задачи, но при этом всюду ощущается потребность в мощной платформе, способной интегрировать беспроводные технологии и функции безопасности, а в качестве общего фундамента использующей сеть", - пояснил Пьер-Поль Аллард, вице-президент подразделения корпоративных решений Cisco.

Цель новой инициативы он видит в том, чтобы переключить основные усилия с технологических на бизнес-элементы и интегрировать сетевые технологии на уровне решений.

Такой подход, по мнению аналитиков, вполне обоснован. Результаты недавно проведенного опроса показали, что в нынешнем году спрос на маршрутизаторы в США может сократиться на 6%.

"Высшему руководству становится все яснее, что сеть - это просто информационный трубопровод, а справляться с проблемами позволяют лишь комплексные решения, - отметил Том Нолле, президент консультационной фирмы Cimi из Вурхиса (шт. Нью-Джерси). - Привязывая приложения к сети, Cisco создает комплект, призванный заинтересовать топ-менеджеров намного больше, чем простые технические предложения".

В каждой отрасли есть системные интеграторы и поставщики приложений, к советам которых прислушиваются особенно внимательно. Объединив усилия с такими авторитетными компаниями, Cisco и ее партнеры помогут корпорациям экономить деньги и развертывать новые доходные сервисы.

В сотрудничестве с международным телекоммуникационным обществом SITA из Женевы, например, Cisco реализует свои решения Intelligent Transportation Solutions при создании новой инфраструктуры общего назначения для аэропорта Pearson в канадском городе Торонто.

"Сейчас каждой авиакомпании и другим арендаторам приходится развертывать здесь собственную сеть. Мы же предлагаем им общую магистральную инфраструктуру, позволяющую сэкономить миллионы долларов", - уверен Джим Берк, вице-президент компании Pearson International Airport, отвечающий за информационные технологии и связь. Новая сеть поддерживает IP-телефонию, применяется для видеонаблюдения, предлагает каждому абоненту виртуальную частную сеть, беспроводной доступ и обработку данных о пассажирах.

Впрочем, в транспортной отрасли Cisco сталкивается с жесткой конкуренцией. Как нам рассказал президент вашингтонской фирмы Communications Network Architects Фрэнк Дзюбек, здесь доминируют фирмы Siemens AG и Alcatel S.A.

"Выходить в вертикальные сегменты очень трудно, так как нужно налаживать связи со множеством партнеров. Доход в этой области способна принести только интеграция. У Cisco очень интересный подход, но если фирма не станет интегратором, все ее усилия могут показаться полумерами", - считает Дзюбек.

Версия для печати